Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 186,94  (-8,57%)
4 577,78  (-4,28%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Маркетинговое агентство MGCom завершило сделку по покупке компании…

Маркетинговое агентство MGCom завершило сделку по покупке компании Primax Digital

16.09.2021, Mergers.ru

Маркетинговое агентство MGCom завершило сделку по покупке Primax Digital — эта компания специализируется на продвижении фармацевтических препаратов и других товаров сегмента Health&Beauty. О сделке RB.ru рассказал гендиректор и сооснователь Primax Digital Роман Куликов.

Еще одним сооснователем Primax Digital является предприниматель Евгений Фонталин. Оба — и Куликов, и Фонталин — в прошлом также основали сервис для онлайн-бронирования ресторанов и услуг Bookform, который в 2019 году приобрел «Яндекс» (компания встроила его в «Яндекс.Карты»).

В настоящее время Куликов работает в «Яндекс.Маркете» и развивает направление, связанное с товарами для здоровья, Фонталин — управляющий партнер ГК Philin Philgood и веб-интегратора «БюроБюро».

«В "Яндексе" я отвечаю за фарму и здоровье, что влечет в некотором смысле конфликт интересов, потому я принял решение продать Primax Digital, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса внутри "Яндекса"», — сообщил Куликов, комментируя сделку.

В Primax Digital и MGCom не раскрыли сумму сделки. При этом директор по развитию MGCom Владислав Федосеев уточнил, что она «находится в рыночных коэффициентах оценки рекламных агентств». По его словам, MGCom приобрела контрольный пакет в Primax Digital с возможностью выкупить 100%.

По оценкам СЕО и основателя агентства контент-маркетинга PostPost Петра Губанова, стоимость компании может составлять около 20-30 млн рублей. По информации еще одного источника на рынке маркетинга, стоимость сделки варьируется в пределах 60–100 млн рублей.

По данным ЕГРЮЛ, выручка ООО «Праймакс диджитал» в 2020 году составила 104 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2019 годом более чем в 7,5 раза. Чистая прибыль достигла 8,1 млн рублей. По состоянию на 1 июня 2021 года, 85% в компании принадлежит ООО «Смарт Медиа Адв» (структура MGCom), 15% — у Романа Куликова. По его словам, в конце года эта доля полностью перейдет новому владельцу.

Рекламное агентство Primax Digital работает с 2013 года. По собственным данным компании, за это время в числе клиентов были Stada, OBLpharm, Takeda, Angelini, Alfasigma, Nutricia и другие. В штате Primax Digital 20 специалистов, большинство из которых, по словам Куликова, обладают опытом работы в фармацевтической отрасли.

После сделки бренд Primax будет сохранен, новое подразделение в составе MGCom сосредоточится на развитии сегмента услуг для фармацевтических компаний и сферы здравоохранения.

Основатель PostPost Петр Губанов считает, что Primax Digital — хорошее приобретение для MGCom. По его словам, узкое позиционирование агентства дает этому бизнесу преимущества.

«Фарма в России по понятным причинам растет. Не только за счет пандемии, но и за счет открывшейся онлайн-продажи безрецептурных препаратов. Многие агентства при этом не совсем понимают, как работать с фармой. Слишком много специфики, как и в рекламе алкоголя. Поэтому я считаю, что такой бизнес очень востребован», — сообщил Губанов.

Компании:
Сделки: