Крупнейшая на российском рынке частных медицинских услуг группа «Мать и дитя» (MD Medical, MDMG), владеющая сетью одноименных клиник, утвердила опционную программу, сообщил инвесторам председатель ее совета директоров Марк Курцер.
Программа рассчитана на 36 сотрудников и охватывает не только менеджмент группы, но и руководителей врачебных подразделений, например главврачей госпиталей, рассказала представитель «Мать и дитя». Заработает опционная программа, по ее словам, до конца 2015 г.
Права на акции будут начисляться участникам программы ежегодно равными долями, а полная передача прав владения произойдет через три года, говорит представитель MDMG.
В 2014 г. компания выкупила с рынка 230 000 собственных GDR (0,3% уставного капитала), которые зарезервировала под мотивационную программу. Потратила она на выкуп, по словам представителя группы, около 70 млн руб. Решение о выдаче вознаграждения может быть пересмотрено советом директоров, как и количество участников программы, заметила она.
Начислять ли вознаграждение или нет, компания будет решать, ориентируясь на показатель чистой прибыли на акцию; каким он должен быть, чтобы менеджеры получили опционы, представитель MDMG не говорит. Также менеджеров будут оценивать по качеству исполнения проектов, таких как открытие новых клиник, рассказала она.
В бизнесе «Мать и дитя» главная роль у медперсонала, поэтому логично, что программа создает для них дополнительную мотивацию, говорит аналитик Deutsche Bank Наталия Смирнова.
Опционная программа, не ограничивающаяся только менеджерами, является инновационной для медицинских компаний, хотя в крупных российских и глобальных компаниях такая практика распространена, говорит старший партнер Egon Zehnder Станислав Киселев и подтверждает управляющий партнер RosExpert Оксана Фещенко.
В некоторых компаниях участниками программы становятся все значимые сотрудники вне зависимости от их позиции, добавляет Фещенко.
«Яндекс», по словам его представителя, выдает опционы и другие инструменты, предполагающие возможность участия человека в капитале компании, ключевым сотрудникам, от которых зависит успех всей компании или которых очень сложно заменить: это может быть как талантливый менеджер, так и ценный специалист.
В начале 2014 г. долгосрочный план вознаграждения менеджеров среднего звена утвердил один из крупнейших российских ритейлеров – «Лента», говорится в его годовом отчете.
Группа «Мать и дитя» вышла в лидеры российского рынка частных медицинских услуг по итогам первого полугодия 2015 г. Полугодовая выручка сети клиник увеличилась год к году на 36% до 4,5 млрд руб.
Главными факторами роста группа назвала увеличение загрузки подмосковного госпиталя «Лапино», улучшение результатов уже работающих клиник и нового госпиталя «Мать и дитя Уфа», а также покупку медицинского центра «Авиценна» в Новосибирске в IV квартале 2014 г.
У второй крупнейшей по выручке сети частных клиник, «Медси», нет опционных программ для сотрудников, говорит ее представитель.