Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 465,94  (+26,62%)
111 634,40  (+438,89%)
4 633,71  (+51,65%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Mediascope договорился о покупке контроля в измерителе наружной рекламы…

Mediascope договорился о покупке контроля в измерителе наружной рекламы Admetrix

17.11.2021, Mergers.ru

Mediascope приобретет у Russ Outdoor контрольную долю в бизнесе Admetrix — поставщике данных по аудитории наружной рекламы, рассказали “Коммерсанту” представители компаний. По их словам, стороны заключили соответствующее соглашение о намерениях. Приход Mediascope позволит сделать данные Admetrix «полностью независимыми от игроков рынка», отметили в Russ Outdoor.

ООО «Эд Метрикс Си Ай Эс» принадлежит Russ Outdoor (91%) и «ЭСПАР-Аналитик» (9%). Компания завершила 2020 год с убытком в 23 млн руб. при выручке 74 млн руб. Russ Outdoor дотировала этот бизнес, говорит ее конкурент: годовой бюджет на измерения — 120 млн руб., из них только около 70 млн руб. компания собирала с рынка в качестве платы за данные.

Admetrix уже несколько лет поставляет данные, на основе которых рассчитывается аудитория рекламных щитов. Она стала преемником «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, работавшей также при поддержке Russ Outdoor. ЭСПАР вручную считала трафик возле щитов в 40 городах, результат экстраполировался на всю страну, и по этим данным в России продавалась наружная реклама. Admetrix создан в 2017 году как более продвинутый технологически измеритель: информацию ЭСПАР он сочетал с закупаемыми «большими данными» о трафике.

Но зависимость измерителя от крупнейшего оператора не нравилась остальным участникам рынка: конкуренты Russ Outdoor и рекламные агентства жаловались, что данные Admetrix «дискутируемы».

Чтобы снять напряжение, Admetrix обсуждал с конкурентами Russ Outdoor вхождение в капитал. Долю в 1% купила только «Восток-Медиа», продающая рекламу в Подмосковье, но затем вышла из Admetrix, рассказал “Ъ” ее управляющий партнер Алексей Митрюшин: «Измеритель, находящийся в руках главного игрока,— очень странная история. У Russ Outdoor нет инвентаря в Московской области, и в Admetrix измерений в этом регионе фактически не было».

Определенную уверенность обеспечивала преемственность основ от «ЭСПАР-Аналитик», но к развитию исследований и перспективам было много вопросов, признает директор по закупкам наружной рекламы АДВ Дмитрий Грибков. «Эта сделка явно приведет к росту доверия»,— добавляет Федор Лях, директор по закупкам наружной рекламы OMD OM.

Mediascope уже измеряет аудиторию ТВ, радио, интернет-сайтов и печатных СМИ. После приобретения Admetrix появится возможность сравнивать затраты на наружную рекламу с другими типами медиа в единой кросс-медийной системе координат, обещают в компании.

В апреле Mediascope уже запустила совместный проект с Admetrix по мониторингу рекламных выходов на цифровых щитах, в том числе размещенных по принципу programmatic (покупка не рекламных мест, а показов рекламы конкретной аудитории). Именно цифровые форматы обеспечивают рост рынка наружной рекламы.