Глава «Амедиа» Александр Акопов рассказал о преимуществах единой точки входа:
Сконцентрированный в одной точке контент легче искать. Увеличивается аудитория и монетизация. Вообще, по-хорошему, в Рунете должна быть одна площадка с видеоконтентом, ее будет достаточно чтобы все были счастливы. Но она должна быть правильно сделана. Как мне кажется, это должен быть агрегатор, объединяющий все существующие площадки.
Петров расчитывает, что в ближайшее десятилетие число зрителей онлайн-кинотеатров вырастет с 4 млн до 41. У многих членов МКС есть собственные кинотеатры: Videomore.ru, Zabava.ru и другие видеопроекты. Однако конфликта интересов Петров не видит — сегодня места хватит всем. По предварительным оценкам на единый кинотеатр потратят $ 100 млн.
10 ноября 2014 стало известно, что МКС будет обращаться к властям России в поисках льгот. Союзники ждут доступа к субсидиям, льготному кредитованию; налоговых вычетов и страхования кинопроизводства. Участники считают, что российский производитель страдает под давлением иностранных, при этом иностранцы имеют льготы у себя на родине.
9 октября 2014 «Ростелеком», один из ключевых участников МКС, начал собственное объединение нескольких видеопроектов, но не в описанный выше единый онлайн-кинотеатр, а в общий бизнес. RuTube, Now.ru, Zoomby объединяются в рамках совместного предприятия «Газпром-медиа» и «Ростелекома».
В середине октября 2013 года Рунет предположил, что единой точкой входа онлайн-кино станет Яндекс. Поисковик приобрёл энциклопедический «Кинопоиск», а чуть ранее консультанты Яндекса высказали мечту о бирже видеоконтента — Елена Колмановская описала, как единый механизм доставляет фильмы от правообладателей к зрителю.
Теоретически описание рынка кино было было похоже на работу Яндекс.Маркета, только заточенного под мультимедию, при этом у поисковика уже был и есть опыт работы с разными поставщиками контента в рамках собственной Яндекс.Музыки.