По данным газеты «РБК daily», Москва, которая в прошлом году предлагала основному владельцу ЦУМа, холдингу Mercury, воспользоваться опционом на выкуп доли города в знаменитом универмаге по $16 тыс. за 1 кв. м, вдвое снизила цену. Хотя в 2008 году основной владелец универмага был заинтересован в том, чтобы получить во владение 100% площадей, предложенная цена в $16 тыс. долл. за 1 кв. м компанию не заинтересовала, и она ответила отказом. Теперь доля города в виде двух верхних этажей нового корпуса ЦУМа выставляется на аукцион. Однако у Mercury в этом году нет преимущественного права выкупа и основной собственник ЦУМ может стать единственным владельцем магазина только на общих основаниях: в предстоящем аукционе могут принять участие все желающие инвесторы, Mercury в том числе.
Торги по продаже принадлежащей городу доли в ЦУМе состоятся 29 сентября 2009 года. Город намерен продать все 30% принадлежащих ему площадей нового здания ЦУМа. Это два верхних этажа, занятых торговыми и офисными площадями, а также технический этаж. Общая площадь выставляемой на торги недвижимости составляет около 6 тыс. кв. м. Стартовая cтоимость 1 кв. м на предстоящем аукционе определена на уровне $8 тыс.
Центральный универмаг Москвы (ЦУМ) основан в 1885 году, в настоящее время входит в холдинг Mercury, занимающийся торговлей люксовыми товарами. Номинальными владельцами универмага являются Депозитарно-клиринговая компания (59,5% уставного капитала) и инвестиционная фирма ОЛМА (28,6%). Общая площадь универмага после реконструкции в 2002 году составила 33 тыс. кв. м. Реализация второй очереди должна увеличить площадь универмага в 2,5 раза.
Между тем директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила сомневается, что и по новой цене аукцион состоится. По его мнению, адекватная стоимость 1 кв. м выставленных на аукцион площадей — $5,5—6 тыс.
Управляющий директор компании Jones Lang LaSalle Владимир Пинаев полагает, что стартовая стоимость — это уже верхний ценовой уровень, поэтому потенциал роста цены на аукционе невысок. «Определенные шансы продать эти площади есть, поскольку ЦУМ — знаковый объект для Москвы, однако стоит учитывать, что к продаже предлагаются не очень привлекательные для торговли верхние этажи», — добавляет г-н Пинаев.