1 июня 2009 года крупный шведский и международный издательский концерн Metro International довёл до сведения общественности информацию о новом этапе своего стратегического развития. Об этом говорится в сообщении международной компании. Концерн реализовал опцион о приобретении 58,5% акций своей франчайзинговой компании в Санкт-Петербурге – издательства, выпускающего газету «Метро Санкт-Петербург».
Финансовые показатели санкт-петербургского издательства будут учитываться в отчётности Metro International с 3-го квартала 2009 года, после завершения всех юридических формальностей по оформлению данной сделки. После завершения приобретения, шведский концерн продолжит получать от петербургской газеты франчайзинговые выплаты за лицензирование её деятельности, а также за использование концепции и бренда Metro.
Metro является одной из крупнейших международных газет. Издание выходит в более, чем 100 крупных городах 18-ти стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Ежедневная читательская аудитория издания составляет около 17 миллионов человек. Материалы газеты предназначены, в первую очередь, для привлечения молодых, активных, хорошо образованных людей.
Газета «Метро Санкт-Петербург» начала выходить с 1 января 1997 года. Газета издаётся на 20 страницах формата А3, распространяется бесплатно, в настоящее время её тираж составляет 400 000 экземпляров ежедневно. Каждый день в Санкт-Петербурге газету Metro читают 729,8 тысяч человек. Metro занимает 13,4% рынка рекламы в печатных СМИ Петербурга.