По данным газеты «Коммерсант», в минувшую среду - 18 декабря 2019 года, совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решил не удовлетворять требование кипрского офшора Nosencore limited (структура «Группы Агроком» Ивана Саввиди) о созыве внеочередного общего собрания акционеров АО для рассмотрения вопроса об одобрении крупных сделок с заинтересованностью.
Как рассказали „Ъ-Юг“ в «Группе Агроком», в августе 2019 года состоялась продажа части имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а в декабре 2019 года оставшиеся активы перевели на баланс дочернего ООО «Аэропорт актив». Все это, утверждают в «Группе Агроком», было сделано без одобрения общего собрания акционеров, как того требует ФЗ «Об акционерных обществах».
«Группа Агроком» вместе с АО «Ростоваэроинвест» (связан с «Аэропортами регионов» Виктора Вексельберга) являются крупнейшими акционерами ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Совет директоров ОАО контролируется «Ростоваэроинвестом», поскольку он имеет там большинство своих представителей.
Член совета директоров, директор по стратегическим коммуникациям АО УК «Аэропорты регионов» объяснил „Ъ-Юг“, что предложенный в повестку дня вопрос не отнесен к компетенции общего собрания. При этом топ-менеджер также сослался на норму закона об акционерных обществах.
Сергей Радченко из адвокатского бюро «Юг» поясняет, что указанный закон в некоторых случаях допускает совершение крупных сделок без одобрения общего собрания, например, в случае если их стоимость не превышает 25% от балансовой стоимости активов.
«В совокупности стоимость сделок больше 25% от активов общества»,— утверждают в «Группе Агроком».
По информации холдинга, одной из спорных сделок является продажа с торгов спецавтотранспорта и прочего оборудования «Аэропорта Ростов-на-Дону». В августе 2019 года их выкупил «Ростоваэроинвест» за 170 млн. руб. В «Группе Агроком» считают такую цену заниженной.
Эту сделку, а также передачу остального имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» на 432 млн. руб. дочерней «Аэропорт актив» в «Группе Агроком» называют выводом активов в пользу «Ростоваэроинвеста» и аффилированных с ним структур.
В «Ростоваэроинвесте» говорят, что имущество было передано «Аэропорт активу» для организации его продажи в рамках процедуры ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» являлось эксплуатантом старого ростовского аэропорта, который был закрыт в конце 2017 года в связи с переносом его авиационной деятельности в новый аэропорт «Платов», с нуля построенный «Аэропортами регионов» (входят в ГК «Ренова»).
Ранее стало известно, что крупнейшие акционеры конфликтуют из-за разногласий относительно будущего ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». «Аэропорты регионов» считают необходимым ликвидировать ОАО в связи с прекращением основной деятельности, а «Группа Агроком» настаивает на сохранении компании и организации на ее базе другого бизнеса.
Спор «Группы Агроком» и «Аэропортов регионов» относительно ликвидации ОАО является очередным эпизодом многолетнего корпоративного конфликта между крупнейшими акционерами. Ранее у них неоднократно возникали разногласия по поводу управления компанией.