На собрание пришли владельцы 269 млн голосов, или 64% от голосующих акций компании, кворум состоялся, объявил представитель регистратора «Независимая регистраторская компания».
"Такой активности миноритарных акционеров мы не видели никогда", - сказал гендиректор "Мечела" Олег Коржов. "У нас были проблемы по голосованию акционеров по ADR", - признался он.
"Мы обзвонили 90% акционеров, из них 85% держателей проголосовали своими акциями и голосами. Не очень хорошая ситуация была по голосованию ADR, но мы попытались предпринять все меры," - отметил Коржов.
Однако позднее представитель регистратора сообщил, что кворума для голосования по сделкам с заинтересованностью не было. Не хватило 10 млн голосов. Таким образом, "Мечел" не сможет одобрить на ВОСА увеличение залогов для реструктуризации задолженности перед банками-кредиторами.
В моменте котировки "Мечела" обрушились на 20%.
Мы будем продолжать собирать внеочередные собрания и уговаривать акционеров голосовать по сделкам с заинтересованностью, отметил Коржов.
Впервые собрание акционеров проходило вне стен офиса "Мечела". Компания пригласила на собрание много миноритарных акционеров, ведь от них зависит полная реструктуризация долгов компании до 2020 г.
Для собрания арендован зал в Петровском путевом дворце (построен по приказу Екатерины II в 1776—1780 гг. в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 гг). Впервые акционеров кормили, им предлагали кофе, лимонады, бутерброды с ветчиной и печенье.
Для того чтобы миноритарии проголосовали все, «Мечел» предпринял ряд усилий: создал два колл-центра в Москве и Нью-Йорке (30 человек), которые за месяц начали обзванивать акционеров компании и убеждали их проголосовать заочно или прийти на собрание. Топ-менеджмент компании начал встречаться с инвесторами в частном порядке и убеждал проголосовать за одобрение увеличения залогов.
Напомним, что последние два года менеджмент "Мечела" вел напряженные переговоры с основными банками-кредиторами Газпромбанком ($1,7 млрд), ВТБ ($1,1 млрд) и Сбербанком ($1,3 млрд) о рефинансировании задолженности компании на $4,1 млрд. Еще $1 млрд компания должна синдикату банков, остальное - облигационные выпуски и займы.
Некоторые миноритарии были согласны на реструктуризацию: «Мы за то, чтобы дать компании второй шанс», – отмечал Элвис Марламов, который представляет интересы сообщества Alenca Capital (суммарно его участники владеют около 2% акций «Мечела»).
«Реструктуризация позволит перенести выплату тела долга, увеличить свободный денежный поток в ближайшие три года и поднять стоимость компании, а через три года обеспечить выплаты акционерам – мы за», – говорил начальник аналитического отдела ИК ЛМС (владеет менее 1% акций) Дмитрий Кумановский.