Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Мэрия Перми отложила на год покупку спорткомплекса «Спорт­холл»…

Мэрия Перми отложила на год покупку спорткомплекса «Спорт­холл» у депутата Гордумы Владимира плотникова

Мэрия Перми подготовила антикризисный вариант бюджета на 2015 год — расходы и доходы бюджета предлагается сократить на 870 млн руб. Среди наиболее затратных проектов «пострадала» покупка у структур депутата Владимира Плотникова спорт­комплекса «Спорт­холл» и реконструкция лицея №10.

В то же время КСП Перми предлагала мэрии свой вариант сокращения расходов, среди которых, в частности, значилась отмена субсидий на студенческие проездные. Но в мэрии этим не воспользовались. Эксперты „Ъ“ полагают, что выкупать за бюджетные деньги построенные объекты неверно с точки зрения идеологии, а подрастающее поколение надо поддерживать.

10 апреля 2015 года администрация Перми внесла в думу проект поправок в бюджет города на 2015–2017 годы, предполагающих сокращение доходов и расходов городского бюджета в 2015 году на 870,6 млн руб. Мэрия прогнозирует, что в 2015 году недополучит налога на доходы физлиц на 524 млн руб., земельного налога — на 275 млн руб.

Большая часть предложенных к секвестру расходов — 670,3 млн руб. — не исключается из ранее утвержденного бюджета, а переносится на 2016–2017 годы. Источником финансирования перенесенных расходов, как отмечают в администрации, станут нераспределенные доходы 2016–2017 годов.

С учетом появившихся у мэрии дополнительных обязательств в 2015 году (аренда спорткомплекса «Прикамье», выплата пособий) общая сумма секвестра составит 1,017 млрд руб. Однако дефицита бюджета мэрия не планирует: в активе властей — нераспределенные остатки с прошлого года.

Накануне внесения поправок администрация города провела консультации с руководством думы и КСП. Совещание не афишировалось, прошло в присутствии узкого круга приглашенных, а его участники категорически отказывались комментировать итоги состоявшегося обсуждения.

Тем не менее, как выяснил „Ъ“, глава администрации Перми Дмитрий Самойлов выслушал предложения руководителей думы по поводу будущего секвестра. Так, первый вице-спикер Аркадий Кац предложил не выкупать в 2015 году спорткомплекс «Спортхолл» (принадлежит депутату гордумы Владимиру Плотникову). Его предложение было поддержано: 100 млн руб., ранее запланированных в бюджете этого года на покупку спорткомплекса, решено перенести на 2016 год.

Городская КСП представила таблицу лишних, по ее мнению, обязательств, взятых городом добровольно, на общую сумму свыше 400 млн руб. Среди них, например, субсидирование из городского бюджета студенческих проездных, принятое муниципалитетом еще в 1990-е годы. На эти цели из городской казны ежегодно тратится от 50 до 100 млн руб.

Но на отказ от субсидий на проездные для студентов администрация все же не пошла. «Это вещь политическая. С 1 января 2015 года проездные для студентов и так подорожали, а если теперь их отменить — представляете возмущение этой категории граждан?» — сообщил „Ъ“ источник в мэрии.

Помимо переноса покупки «Спортхолла» предлагается уменьшить расходы на реконструкцию здания лицея №10 на 97,5 млн руб. в 2015-м и 212,5 млн руб. в 2016 году с одновременным переносом расходов на 2017 год.

На следующий год решено перенести и 26 млн руб., запланированных на приобретение помещений под МФЦ. 24,5 млн руб., предусмотренных на приобретение в собственность здания для муниципального архива, перейдут на 2017 год и т.д. На 7%, или 7,5 млн руб., мэрия планирует сократить затраты на содержание главы администрации и его заместителей, а также глав районов и муниципальных служащих.

За счет распределения свободных остатков бюджетных средств на начало 2015 года предлагается увеличить расходы на 277,4 млн руб. Из них 79,4 млн предлагается направить на ремонт много­квартирных домов, в том числе жилья инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, 108,3 млн руб. — на выплату пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 4 лет, не посещающих детсады, и так далее.

Напомним, что в декабре 2014 года депутаты ПГД большинством голосов утвердили бюджет Перми на 2015–2017 годы. Главный финансовый документ получился сбалансированным, сохраняющим преемственность бюджету 2014 года, исполнение которого по доходам и расходам составило 99,4 и 99,5% соответственно.

В качестве одной из отличительных особенностей бюджета на ближайшую трехлетку его разработчики отмечали увеличение инвестиционной составляющей с 8% в 2014-м до 13% в 2015 году, с последующим ростом в 2016 и 2017 годах, а также увеличение инвестиций в сферу образования, куда планируется направить 55% расходов. На дорожную деятельность и транспорт приходится 14%, на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство — 10%, на культуру — 3,6%.

В рамках реализации антикризисных мер, разработанных по поручению главы государства и губернатора Пермского края, в администрации города был утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Перми в 2015 году. Одним из главных мероприятий, входящих в состав документа, является сокращение расходов бюджета города на 2015 год.

Глава Перми Игорь Сапко отказался комментировать внесенные в думу поправки, отметив, что «пока все в режиме обсуждения, а решающее слово будет за депутатами». Председатель думского комитета по бюджету и налогам Наталья Мельник также воздержалась от комментариев.

По мнению правозащитника Дениса Галицкого, решение администрации воздержаться от покупки «Спортхолла» очень правильное. «Выкупать за бюджетные деньги построенные кем-то когда-то объекты неверно с точки зрения идеологии. Люди хотели заработать, построили. Теперь оказалось невыгодно, предлагают муниципалитету. Так может дойти и до того, что город начнет покупать торговые центры, в целях, скажем так, сохранения своей продовольственной безопасности, но это же абсурд», — говорит эксперт, полагая, к тому же, что рыночная стоимость предлагаемых городу для покупки объектов существенно меньше той, какую за нее запрашивают собственники.

Источник в думе считает, что депутат Владимир Плотников будет благодарить за перенос сделки по «Спортхоллу»: «Ему избираться в следующем году. В кризис тратить такие деньги на покупку спортивных объектов, когда тяжело с выплатами бюджетникам, — ущерб имиджу. Сам он отказаться не может, иначе сочтут за пиар. А так ему сделку помогли перенести», — полагает он.

Экс-мэр Перми Аркадий Каменев считает, что при секвестре городского бюджета «надо соблюсти ряд важных принципов: во-первых, сохранить социальные льготы для поддержки малообеспеченных слоев населения, во-вторых, не надо резко сокращать расходы на здравоохранение и образование, в-третьих, поддерживать спорт. «Ну и конечно, надо поддерживать подрастающее поколение, в том числе и студентов, ни в коем случае не ущемляя их интересов», — подчеркивает господин Каменев.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст