Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 379,10  (+92,94%)
4 527,28  (+16,54%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Мордашов займется туризмом

22.11.2007, РБК daily

По данным «РБК daily», глава компании «Северсталь» Алексей Мордашов может стать крупнейшим акционером немецкого туристического концерна TUI. Бизнесмен намерен увеличить свою долю в компании с 3,02 до 20%. Сам г-н Мордашов заявил, что приобретение акций TUI является первым шагом к созданию стратегического партнерства.

В начале этой недели TUI официально объявила, что Алексей Мордашов приобрел 3,02%, или 7,585 млн голосующих акций компании. Эти акции принадлежат ему через офшорные компании Artcone Ltd. (Кипр) и Sungrebe Investments Ltd. (Британские Виргинские острова). Интересно, что котировки TUI на Франкфуртской фондовой бирже вчера отреагировали на новость снижением более чем на 4%. На 20:30 по московском времени акции продавались по ?18 за бумагу, таким образом, стоимость 20-процентного пакета акций компании составила ?904,3 млн, а капитализация TUI — $4,522 млрд.

TUI AG (Touristik Union International) принадлежит сеть туристических агентств и туроператоров, в том числе Thomson, Star Tour и Arke, которые работают на рынках 18 стран. В портфолио TUI — 279 отелей в 30 странах мира. В свободном обращении — около 85% акций компании, 5,1% принадлежит RIU Hotel, по 5% — Caja de Ahorros de Mediterraneo и CDG Group. В России TUI работает с августа 2004 года, когда было создано СП с туристической компанией «Мострэвел» — TUI Mostravel Russia (TMR). Компания, в которой TUI принадлежит 34%, работает по Египту, ОАЭ и Турции.

Комментарий

По мнению западных аналитиков, снижение котировок можно объяснить конфликтом между руководством TUI и частью акционеров компании, которые хотят разделить ее на две части — туризм и грузовое судоходство.

«Рано или поздно TUI расширит свое присутствие на российском рынке. С таким крупным акционером, как Мордашов, это делать будет проще», — говорит гендиректор Тez Tour Владимир Каганер. «У такого гиганта, как TUI, есть отработанные схемы выхода на рынки других стран, — отмечает он. — Логичнее зайти через покупку авиакомпании».

«Крупный туристический актив — это туроператор, сеть агентств и авиакомпания. Предположить, какие именно активы могут стать объектом поглощения, сложно. Но TUI будет покупать до тех пор, пока не получит требуемую долю рынка».