Создатели «Копейки» и совладельцы «ЦентрОбуви» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян выставляют на продажу столичную продуктовую сеть «Монетка». Около 100 магазинов сети в Москве оцениваются в сумму до $200 млн. Переговоры с потенциальными покупателями начнутся в конце лета — в начале осени 2013 года. Мандат на продажу сети обещан «ВТБ Капиталу».
В 2007 году господа Ломакин и Хачатрян продали долю в 20% в созданной ими продуктовой сети «Копейка» «Уралсибу» за $220 млн. Но с условием: бизнесмены могли инвестировать в розничную торговлю, лишь если их доля в операторе сети не превышает 25%, а сами они не занимают руководящие должности. В том же году Сергей Ломакин и Артем Хачатрян обменяли принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (26 магазинов средней площадью — 1 тыс. кв. м в столице и области, которые приобрели на свои деньги ранее) на пакет в 25% акций уральской сети. После этого они занялись развитием столичной «Монетки» по франшизе, получив опцион на приобретение до 100% столичного дивизиона ритейлера.
Наиболее подходящим покупателем может также стать крупнейший мясной холдинг «Мираторг», который заявил о своих планах развивать сетевую розницу: ежегодно открывать до 300 магазинов. Компании интересны подобные сделки по слияниям и поглощениям. Сейчас «Мираторг» оперирует 30 магазинами в столице, до конца года намерен удвоить их количество, а в 2014 году их число должны довести до 70 точек.
История торговой сети «Монетка» началась в Екатеринбурге в 2001 году: 19 апреля был открыт первый магазин самообслуживания на улице Бархотской, 1а. В том же месяце открылась вторая «Монетка», универсам эконом-класса на улице Сулимова, 29.
Спустя 12 лет «Монетка» стала одной из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К июню 2013 года в ее состав входит уже 494 магазина, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Более того, открыто еще более 100 магазинов «Монетка» в Москве, Московской и Калужской областях.
Большая часть магазинов «Монетка» - дисконтные магазины, так называемые дискаунтеры. Это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.
В Москве и Московской области сеть универсамов « Монетка» развивается под управлением торгового оператора ООО «Инвестпроект». Столичная «Монетка» в регионе развивает 92 точки (на 1 июня 2013 года непосредственно в Москве находилось 35 магазинов), из них 26 объектов находятся в собственности, остальные магазины работают на условиях аренды. Торговая площадь магазинов — от 280 кв. м до 800 кв. м, суммарно речь идет о более чем 40 тыс. кв. м. Согласно данным по РСБУ за 2012 год, выручка ООО «Инвестпроект» составила 7,6 млрд руб. при долге в 4 млрд руб. Выручка в 2013 году должна составить 8 млрд руб.