15 июля 2011 года ЗАО «Национальная Медиа Группа» (НМГ) и ЗАО «Русская Медиагруппа» (РМГ) завершили сделку по ООО «Континент», говорится в пресс-релизе ЗАО НМГ. ЗАО «Национальная Медиа Группа» приобрела долю в размере 100% уставного капитала ООО «Континент», являющегося учредителем радиостанции «Русская служба новостей» (РСН), входящей в состав «Русской медиагруппы».
Напомним, что о том, что «Национальная медиа группа» Юрия Ковальчука ведёт переговоры о покупке информационной радиостанции «Русская служба новостей» стало известно в начале июля текущего года. Последняя оценивалась в $9-10 млн. Для НМГ РСН станет первым активом среди FM-радиостанций.
Затем, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство ЗАО «Национальная медиа группа» о приобретении 100% уставного капитала ООО «Континент», управляющего радиостанцией РСН. «Информационная радиостанция является непрофильным активом для РМГ, в течение некоторого времени мы рассматривали возможность его продажи. Сейчас условия рынка для этого достаточно удачные»,— ранее заявлял гендиректор РМГ Сергей Кожевников.
Отметим, что РМГ («Русское радио», «Радио Monte Carlo», DFM, «Хит FM», «Радио Maximum»; контролируется топ-менеджерами «Лукойл») приобрела московскую частоту 107,0 МГц в 2001 году, до ноября 2005-го там вещало «Русское радио-2», которое сменила РСН. РСН вещает только в Москве, но в течение двух лет планирует ввести в эксплуатацию частоту в Санкт-Петербурге, право на разработку и освоение которой выиграла 29 июня на конкурсе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
ЗАО «Национальная Медиа Группа» было создано в феврале 2008 года путем соединения медийных активов ОАО «АБ «Россия», А.А. Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». В июне 2011 года в состав акционеров вошел крупный европейский медиахолдинг RTL Group. В настоящее время «Национальная Медиа Группа» является одним из крупнейших частных медиахолдингов России. В состав холдинга входят: телерадиокомпания «Петербург – Пятый канал» (72,4%), Первый канал (25%), медиахолдинг РЕН ТВ (68%), газета «Известия» (50,19%).
Генеральный директор ЗАО «Национальная Медиа Группа» – Александр Орджоникидзе. ЗАО «Русская Медиагруппа» - крупный радиохолдинг России, в состав которого входят: «Русское Радио», Радио Monte Carlo, DFM, Хит FM, Радио MAXIMUM и музыкальный телеканал RU.TV. В числе шоу-проектов холдинга - музыкальная премия «Золотой Граммофон», Международный конкурс красоты «Мисс «Русское Радио», Скачки «Гран-При Радио Монте-Карло» и др. Генеральный директор «Русской Медиагруппы» - Сергей Кожевников.
«Русская служба новостей» - единственная в своем роде информационная система, представляющая собой FM–радиостанцию, информационное агентство и новостную сеть «Русского Радио». Радиостанция появилась в московском эфире в октябре 2001 года. До ноября 2005 года носила название «Русское радио-2».
Весной 2011 года аудитория радиостанции уже насчитывает более полумиллиона слушателей в день! За март—май 2011 года, РСН была третьей по аудитории информационно-разговорной станцией в Москве (6,2% населения старше 12 лет).
«РСН»: это уникальный, информационно-музыкальный формат news-talk; непредвзятая и полезная информация из достоверных источников; надежный партнер десятков российских и зарубежных СМИ; профессиональная команда, объединяющая признанных мэтров журналистики и общественных деятелей; уникальные авторские программы, горячие выпуски актуальных новостей и обзоры прессы; рассылка новостей и интервью средствам массовой информации; позиционирование в высших эшелонах власти и бизнеса; самая перспективная аудитория – российский средний класс.
Гости эфира – российские политики, экономисты, лидеры общественного мнения, деятели культуры, а также популярные и известные люди, которые всегда найдут, что рассказать слушателям. Музыкальное наполнение эфира - лучшие композиции зарубежных и отечественных исполнителей последних десятилетий. Главным редактором радиостанции «Русская служба новостей» с сентября 2008 года является Сергей Леонидович Доренко.