Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 345,90  (+150,39%)
4 586,81  (+4,75%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

НПК «Уралвагонзавод» приобрела пакет акций «ТВЗ», ранее принадлежавший государству

25.02.2013, Mergers.ru

22 февраля ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» сообщила о приобретении права распоряжаться 42,48% акций ОАО «Тверской вагоностроительный завод» («ТВЗ»). Основанием для этого послужило приобретение доли участия в организации в результате оплаты обыкновенными именными акциями открытого акционерного общества «Тверской вагоностроительный завод» дополнительного выпуска ценных бумаг эмитента на основании Указа Президента РФ от 25.06.2012 № 891, Распоряжения Правительства РФ от 27.11.2010 № 2102-р, Распоряжения Правительства РФ от 19.07.2012 № 1301-р, Распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 07.12.2012 № 2033-р, операция в системе ведения реестра владельцев именных ценных бумаг открытого акционерного общества «Тверской вагоностроительный завод». Об этом говорится в материалах корпорации. Ранее «Уралвагонзавод» не владел акциями «ТВЗ». Дата наступления основания, в силу которого корпорация получила право распоряжаться голосами вагоностроительного предприятия – 21 февраля 2013 года.

Напомним, что ранее в феврале 2013 года ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» сообщило об увеличении доли предприятия в уставном капитале ОАО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» с 38,98% до 74,23% голосов. ЦНИИ «Буревестник» решает поставленные правительством страны актуальные задачи: научно-технического обоснования перспектив развития отечественного артиллерийского и минометного вооружения Сухопутных войск и Военноморского флота с обеспечением его соответствия мировому уровню; выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию образцов артиллерийского и минометного вооружения; серийного изготовления приоритетных образцов вооружения и военной техники.

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.

Днём рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.

В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу. Генеральными партнерами Уралвагонзавода являются крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ФГУП «Рособорнэкспорт».

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов: купейные спальные и с креслами для сидения, некупейные (плацкартные) и открытого типа с креслами для сидения, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

В настоящее время Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На отечественном рынке вагоностроения доля вагонов постройки ОАО «ТВЗ» превышает 90%. Общая площадь, занимаемая предприятием - 93 га. В составе завода 10 цехов основного и 8 цехов вспомогательного производства, а также 3 дочерних предприятия (связанных с основным технологическим циклом): ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».