По данным газеты «Ведомости», холдинговая компания Alpstream AG, входящая в «Национальная резервная корпорация» (НРК), получила контроль над немецким туроператором Öger Tours GmbH / Öger. Соглашение о покупке 76% акций Öger Tours GmbH у бенефициарного владельца Вюрала Огера было подписано на днях в Лондоне. Сделка должна быть закрыта осенью этого года после одобрения антимонопольными органами. Сделка также предполагает опцион, по которому в течение двух лет НРК имеем право выкупить оставшиеся 24% акций.
Сделка с Öger — очередной этап инвестиционной стратегии НРК в области туризма и авиаперевозок. Öger сохранит свой бренд в Турции и Германии, а для работы в России будет создан новый. Рабочее название — «Öger-НРК». Напомним, что НРК уже владеет 48% акций немецкой авиакомпании Blue Wings. Она и Öger уже подписали рамочное соглашения по осуществлению чартерных перевозок и продаже билетов на регулярные рейсы.
Öger Tours – туроператор. Основное направление – Турция (и еще 13 стран – Египет, Таиланд, Мальта, Куба, Мексика и др.). Обслуживает около 1,25 млн туристов в год. Основное направление – Турция (и еще 13 стран – Египет, Таиланд, Мальта, Куба, Мексика и др.). Входит в группу Öger Group. Выручка группы – ?623 млн (2007 г.).
«Национальная резервная корпорация» - финансово-промышленная группа. Активы в Европе – 48% немецкого перевозчика Blue Wings и авиализинговая компания Alpstream. Бенефициар – Александр Лебедев. Выручка – 10,86 млрд руб. Чистая прибыль – 2,46 млрд руб.
Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист», оценивает туроператорский бизнес Öger в ?30-40 млн. «Вюрал Огер давно хотел продать бизнес, мы вели с ним переговоры по поводу сотрудничества в области гостиниц», — напоминает Арутюнов.
«Он известный в Германии человек, парламентарий (депутат Европарламента). Видимо, он решил сконцентрироваться полностью на политике», — согласен Рабсон Мамедов, генеральный директор TUI-Mostravel Russia. Но, по его словам, Öger в России ситуации на рынке не изменит. «Они не конкурент. Немецкий опыт в России не пригодится, наши люди планируют отдых стихийно, иногда вообще за 2-3 дня в отличие от немцев, которые за полгода оплачивают поездку», — рассуждает Мамедов.