Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 045,37  (+631,79%)
3 740,46  (+42,06%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

На КТЗ уже нашлись сразу два покупателя

22.02.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», на машиностроительный концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) нашлось сразу два покупателя: «Русские машины» Олега Дерипаски и государственный «Уралвагонзавод». Сегодня, 22 февраля 2011 г., судьбу концерна может решить наблюдательный совет ВЭБ.

Гендиректор «Русских машин» Александр Филатов направил письма председателю ВЭБа Владимиру Дмитриеву и президенту КТЗ Михаилу Болотину, в которых заявил о готовности своей компании взять в управление или купить входящие в концерн вагоностроительные «Промтрактор-вагон» и «Промтрактор-промлит», а также выпускающие военную технику «Курганмашзавод», «Липецкий завод гусеничных тягачей», «Волгоградский тракторный завод» и занимающееся конструированием этой техники «Специальное конструкторское бюро машиностроения». «Русские машины» хотели бы объединить эти активы с собственными аналогичными производствами, синергетический эффект может достигать нескольких процентов от выручки, или десятки миллиардов рублей в течение 5-7 лет, пишет Филатов. «Русские машины» могли бы взять в управление и весь КТЗ, указывает он.

В отличие от «Русских машин» государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ), готов купить компанию целиком.

100% материнской компании КТЗ, принадлежавшие Болотину и первому вице-президенту КТЗ Альберту Бакову, перешли ВЭБу в 2010 г., когда тот выдал концерну 15 млрд руб. на реструктуризацию долгов. Летом 2009 г. Болотин говорил, что долг концерна составляет 36 млрд руб. В прошлом году выручка концерна составила около 30 млрд руб.

«Концерн «Тракторные заводы» является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупных предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации (Алтайском, Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской Республиках), а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, запасные части и ОЕМ-комплектующие, железнодорожное машиностроение, машиностроение специального назначения. Диверсифицированный портфель производимой продукции обеспечивает холдингу обширную клиентскую базу и продвигается шестью собственными специализированными торгово-сервисными структурами в 40 странах мира через обширную дилерскую сеть, насчитывающую порядка 300 компаний.

Созданная вертикально-интегрированная модель производства позволяет «Концерну «Тракторные заводы» обеспечить полный жизненный цикл выпускаемой продукции - от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства металлов и запчастей до маркетингово-сбытовых операций, послепродажного технического обслуживания и сопровождения потребителя через специально созданный единый центр сервисного обслуживания ООО «Сервис промышленных машин».

Комментарий

Исходя из названной выручки стоимость компании без учета долга могла бы составлять $1-1,2 млрд, считает аналитик «ВТБ капитал» Владимир Беспалов. Но если у компании долг около $1 млрд, то ее стоимость может быть близка к нулю, заключает аналитик.