Речь идет о допэмиссии "Вертолетов России", следует из сообщения: на эту сумму будет увеличен уставный капитал холдинга, что "позволит сконцентрировать значительный объем средств внутри "Вертолетов России" для выполнения стратегии и бизнес-плана, включающих разработку новых типов вертолетов".
Имен арабских партнеров ни РФПИ, ни «Ростех», ни «Вертолеты России» не раскрывают.
Однако чиновник федерального ведомства и сотрудник «Ростеха» говорят, что крупнейшим из этих арабских партнеров стал суверенный фонд Абу-Даби (наиболее экономически сильный эмират ОАЭ) Mubadala, переговоры с которым велись много лет.
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов 20 февраля 2017 года пояснил, что проведены переговоры с пулом инвесторов, инвестбанков, арабских компаний вместе с РФПИ. Но договоренности были достигнуты лишь с половиной инвесторов, поэтому "пока решили подписаться на 12%".
При этом уже согласовано потенциальное увеличение инвестиций до $600 млн, говорится в сообщении РФПИ. Общая оценка "Вертолетов России" в рамках этой сделки составила $2,35 млрд.
«Мы видим значительные перспективы роста продаж «Вертолетов России» в арабских странах и Индии, и не исключено, что на втором этапе сделки возможно участие индийских партнеров», – заявил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, а в будущем не исключена реализация акций пакета «Вертолетов России», принадлежащих фонду, на бирже либо кому-то из партнеров.
«Ростех» пытался провести приватизацию блокирующего пакета «Вертолетов России» с 2011 г., когда планировалось его первичное размещение в Лондоне более чем на $500 млн., однако это не получилось.
С 2013 г. в качестве стратегического инвестора «Вертолетов России» рассматривалась AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica, ныне Leonardo), но договориться о продаже акций не удалось, хотя в России и началась сборка итальянских вертолетов AW139 (собрано несколько штук) и достигнута договоренность совместно с «Роснефтью» о сборке в будущем еще одной модели – AW189.
О сделке с фондами стало известно в середине 2016 года, но тогда "Ростех" сообщал, что продаст 21,5% акций, предполагалось, что консорциум затем получит до 25%.
В "Вертолеты России" входят вертолетостроительные заводы РФ. В 2015 году "Вертолеты России" передали заказчикам 190 машин, чистая прибыль по МСФО за первое полугодие 2016 года составила 9,8 млрд руб., за 2015 год — 42,2 млрд руб.
По мнению старшего аналитика ИК "Атон" Михаила Ганелина, покупка такого пакета — "скорее портфельная инвестиция, а не стратегическая".
""Вертолеты России" — перспективный актив, на продукцию которого есть спрос не только в РФ, но и за рубежом",— отметил эксперт, поэтому вложение может быть сделано с целью роста его капитализации и получения дивидендов.
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев пояснил, что в сделке участвуют инвесторы из нескольких арабских стран, поскольку "именно в этом регионе на продукцию холдинга будет заметный спрос".
Не исключено, что в дальнейшем в сделке могут принять участие инвесторы из Индии, сообщил 20.02.2017 г. глава Минпромторга Денис Мантуров. В Индии эксплуатируется около 250 российских вертолетов, в конце 2016 года Москва и Дели подписали соглашение о совместном производстве 200 Ka-226T для индийской армии.