Два складских комплекса сети магазинов «Лаверны», находящиеся в залоге у «Сбербанка», будут выставлены на торги.
В рамках банкротства ООО «Базис» Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению «Сбербанка», утвердил положения о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества компании и установил цену продажи двух объектов. На балансе ООО «Базис», проходящего процедуру конкурсного производства, находятся основные недвижимые активы банкротящейся петербургской сети товаров для дома «Лаверна».
Один из объектов, выставляемых на торги, расположен на «Парнасе», состоит из двух зданий общей площадью около 22 100 кв. м и участка площадью 86 131 кв. м, он предлагается по цене 983,4 млн руб. Второй находится на ул. Обручевых, площадь складских зданий — 8 257 кв. м, участка — 15 832 кв. м, цена — 197,5 млн руб. Организатором торгов выступит ОАО «Фонд имущества Петербурга».
Сеть интерьерных магазинов «ДОМ-Лаверна» ведет свою историю с 1992 года – именно тогда в Санкт-Петербурге открылся первый магазин под названием «Дом». Его площадь была всего 15 квадратных метров, а штат составлял 5 сотрудников.
Первоначальной сферой деятельности компании была розничная торговля европейскими строительно-отделочными материалами, а именно обоями. Частное предпринимательство делало тогда еще первые шаги в нашей стране. Рыночные отношения только складывались, и рынок зиял дырами. Так, можно с уверенностью сказать, что рынка обоев, как такового, на тот момент в Санкт-Петербурге не существовало и «ДОМ-Лаверна» сам его создал.
Впоследствии ассортимент предлагаемых товаров расширялся, открывались новые магазины в различных районах города, увеличивалась их площадь. Сеть магазинов знает почти каждый взрослый петербуржец.
Магазины «ДОМ-Лаверна» первыми в Санкт-Петербурге реализовали ряд принципиально новых подходов к розничной торговле строительно-отделочными материалами. Среди них способ экспозиции товаров в интерьере, получивший название «готовые интерьерные решения», принцип «shop-in-shop», подразумевающий собой представление товаров разнообразных фирм в наиболее полном ассортименте и с регулярным обновлением коллекций, система комплексных продаж, которая предлагает покупателю целый набор услуг по оформлению своего интерьера, и многое другое.
Сегодня сеть «ДОМ-Лаверна» составляют 8 магазинов-салонов, представляющих широкий спектр товаров премиум-класса для оформления интерьера. По результатам исследований компании «Той-Опинион», известность магазинов «ДОМ-Лаверна» среди рядовых покупателей составляет 87,5%, среди высокодоходных покупателей - 91,2% - это очень хорошие показатели в столь конкурентной сфере рынка.
Цена предлагаемых объектов соответствует рыночной и они быстро найдут покупателей — вероятнее всего, по начальной стоимости, полагает руководитель отдела «Knight Frank Петербург» Михаил Тюнин.