Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 450,13  (+1 263,86%)
4 525,50  (+12,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Настроение» и «Микс Медиа» создали СП

06.08.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», мультимедийная сеть «Настроение», принадлежащая одному из акционеров Ritzio Entertainment Group Олегу Чамину, выходит в регионы. Компания, работавшая до сих пор только в Москве и Петербурге, создала СП с крупной региональной оптово-дистрибьюторской компаний «Микс Медиа».

На прошлой неделе «Настроение» и крупная оптово-дистрибьюторская компания «Микс Медиа», владеющая 12 магазинами «Микс Медиа Маркет» в Самаре, создали совместное предприятие, в котором «Настроение» принадлежит «больше контрольного пакета». В сеть «Настроение» войдут все магазины «Микс Медиа Маркет», а до конца года откроется десять новых. Всего в развитие сети в Самаре будет инвестировано $2—4 млн.

«Настроение» - сеть магазинов, работающая в сфере продаж аудио и видео продукции. В настоящее время более 70 магазинов компании открыты во многих районах Москвы и в ряде городов Подмосковья. Выручка в 2006 году – около $12 млн.

Комментарий

«Покупка у дистрибьюторов «на месте» для нас неинтересна: дешевле привозить из Москвы. Но, поскольку «Настроение» планирует открывать много точек за небольшой период времени, без местного дистрибьютора им сложно обойтись», — сообщает председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн. Он, однако, считает, что такой способ развития сети сложно будет повторить в других городах-миллионниках. «Покупать и ребрендировать региональные магазины зачастую невыгодно: большинство из них арендованные и многие неликвидные. Мы пришли к мнению, что проще выходить в регионы с нуля», — рассуждает г-н Менн.

С ним соглашается гендиректор «Хитзона» Павел Гизатулин: «Мы предпочитаем выходить на рынок самостоятельно: так тяжелее входить, но легче управлять. Однако, безусловно, наличие местного оптового дистрибьютора позволит «Настроению» быстро выйти на рынок и занять большую долю», — говорит г-н Гизатулин.

А гендиректор дистрибьюторской компании Vox Video Дмитрий Можаев считает, что примеру «Настроения» и «Микс Медиа» могут последовать и другие компании: «Любая оптовая компания рано или поздно начинает заниматься розницей. Мы сейчас тоже это обдумываем: возможно, будем работать в партнерстве с розничной сетью, для которой работать с оптовым представителем на месте проще, чем обеспечивать доставку из Москвы, из-за сроков».