Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Названы сроки продажи «Трансконтейнера»

23.11.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», 20 ноября 2017 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов направил Владимиру Путину доклад об итогах исполнения правительством поручения президента от 20 апреля 2017 года о целесообразности продажи акций «Трансконтейнера».

Правительство предлагает продать все акции, принадлежащие ОАО РЖД (50% плюс 2 штуки), на открытых торгах с привлечением инвестиционного консультанта в лице «ВТБ Капитала».

На совещании по поводу «Трансконтейнера» 15 ноября 2017 года Минэкономики в том числе представлял назначенный с 1 ноября советник главы министерства Михаил Расстригин, ранее возглавлявший направление электроэнергетики в аналитическом департаменте «ВТБ Капитала».

Это совещание прошло уже после того, как 6 ноября глава Минэкономики Максим Орешкин направил Игорю Шувалову сводные позиции министерств и проект письма господину Путину, где в целом речь шла о критериях отбора покупателей.

Однако финальный доклад Игоря Шувалова не полностью совпадает с предложенным проектом.

Продать «Трансконтейнер» планируют квалифицированному инвестору («синдикату, консорциуму, с возможным миноритарным участием финансового инвестора»), обладающему соответствующими компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между регионами Европы и Азии.

ОАО РЖД с «ВТБ Капиталом» начнут работу с потенциальными инвесторами с 15 января при плановом сроке завершения сделки в апреле 2018 года, говорится в докладе господина Шувалова.

При этом в протокол совещания 15 ноября вошли позиции, не отраженные в сводном докладе господина Орешкина, но звучавшие со стороны ОАО РЖД и Минтранса. Так, в протоколе говорится о направлении полученных ОАО РЖД средств от продажи на создание нового логистического оператора, способного конкурировать с «Трансконтейнером».

Такого права просило ОАО РЖД. «Если решение о продаже “Трансконтейнера” будет принято, мы по-прежнему хотели бы получить право на создание второго оператора в рамках бизнес-модели, которая есть у “Трансконтейнера”,— говорят в ОАО РЖД.

— У холдинга достаточно компетенций в сфере организации подобного полномасштабного бизнеса контейнерных перевозок, которые включают в себя как услуги оператора, так и экспедирования».

Эту идею поддерживала ФАС: заместитель главы службы Александр Редько говорил, что «в случае продажи на конкурсе нужно дать возможность ОАО РЖД на оставшихся активах создать своего оператора». «У ОАО РЖД есть все возможности создать нового оператора,— пояснили в службе.— ФАС против того, чтобы при совершении сделки им это запрещали».

Также по итогам совещания 15 ноября Минтрансу, Минэкономики и ФАС совместно с ОАО РЖД поручили проработать возможность отдельной реализации терминалов «Трансконтейнера» в агломерациях, где он является монополистом.

В Минтрансе считают, что терминалы должны быть выделены и выставлены на продажу — в первую очередь, речь идет о городах, где он занимает монопольное положение (Нижний Новгород, Казань, Челябинск и др.).

Но в ОАО РЖД не поддерживали продажу терминалов. «Мы не считаем правильным изъятие терминального бизнеса из “Трансконтейнера”»,— говорил в октябре вице-президент ОАО РЖД Андрей Старков.

Источник в отрасли не видит целесообразности в продаже терминалов. «По сути, будет создан монополист в этой сфере,— говорит он.— Что принципиально при этом изменится по сравнению с текущей ситуацией?»

«Продажа “Трансконтейнера” частной компании,— возражает другой источник— может привести к созданию в терминалах фактического монополиста, которого нельзя будет регулировать».

По его мнению, есть даже риск, что к «Трансконтейнеру» в итоге не получится применить поведенческие условия, потому что сложно дать оценку, является ли он монополистом: на рынке железнодорожных перевозок в контейнерах — да, а по всем видам транспорта — нет.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст