По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», холдинг «Новапорт» Романа Троценко приобрел у инвесткомпании «Метрополь» аэропорт Байкал в столице Бурятии Улан-Удэ, сообщила пресс-служба продавца.
6 сентября 2017 года президент ГК «Метрополь» Михаил Слипенчук заявил, что «в условиях экономического кризиса» компания «приняла непростое для себя решение» продать расположенный в Улан-Удэ аэропорт «Байкал».
Такое решение господин Слипенчук объяснил тем, что развитие аэропорта не являлось профильным для компании, и смена владельца даст аэропорту Улан-Удэ дополнительный импульс развития.
А перед ГК «Метрополь» в настоящее время стоит задача увеличить своё присутствие «в таких инвестиционных направлениях, как девелопмент, строительство, горная добыча, туризм».
Новым собственником аэропорта становится компания «Новапорт» Романа Троценко. «Это компания международного уровня, специализирующаяся исключительно на управлении аэропортами.
Она сможет значительно улучшить качество обслуживания, увеличить количество авиакомпаний и направлений, снизить стоимость топлива и управленческие затраты, а значит, создать условия для доступной цены на авиабилеты»,— заверил господин Слипенчук.
В ГК «Метрополь» сообщили, что о сделке будет объявлено официальным релизом. «Да, сделка состоялась, подтверждаем»,— сказали в «Новапорте». О ее условиях в обеих компаниях не сообщают.
В самом аэропорту о смене собственника коллективу было объявлено на собрании. Приезда представителей «Новапорта» там ожидают до середины сентября текущего года.
ГК «Метрополь» приобрела аэропорт «Байкал» у австрийской компании Meinl Airports International в мае 2011 г. По некоторым данным, цена сделки составила порядка $5 млн. В 2007 году австрийцы заплатили за него предыдущему владельцу — структурам совладельца альянса AiRUnion Бориса Абрамовича — $24 млн.
В 2013 г. состоялось открытие воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ, в том же году аэропорт перешел на круглосуточный режим работы. «Байкал» является аэропортом федерального значения, имеет статус международного, осуществляет свою деятельность как запасной аэропорт для Читы, Иркутска и Братска.
По итогам 2016 года пассажиропоток аэропорта «Байкал» составил 243 тыс. человек, число самолетовылетов — 2,37 тыс., грузооборот — 2,57 тыс. т. В ГК «Метрополь» сообщили, что с 2010 года пассажиропоток вырос на 45,4%, количество самолетовылетов — на 50,6%, грузооборот — на 65%.
«За период с 2011 года была проведена реконструкция аэропорта, запущены новые международные рейсы в Китай, Монголию, Таиланд, Корею. Заработал магазин беспошлинной торговли. Ведется строительство новой взлетно-посадочной полосы, позволяющей принимать все типы воздушных судов»,— сообщили в «Метрополе».
В развитие «Байкала» за эти годы вложено около 130 млн. руб. По данным Kartoteka.ru, по итогам 2015 года прибыль ООО «Аэропорт Байкал» составила 57,4 млн. руб. при выручке 299 млн. руб.
Сведения о том, что «Метрополь» ищет покупателя на аэропорт «Байкал», стали появляться сразу после покупки им этого актива. Эксперты тогда отмечали, что актив может быть перепродан профильному инвестору, но не исключали, что аэропорт в Бурятии интересен «Метрополю», так как он строит там туристические объекты и владеет лицензиями на разработку месторождений.
«Новапорт» уже приобрел несколько аэропортов в Сибири с пассажиропотоком до 500 тыс. человек — в Чите, Кемерово, Томске, Барнауле (всего холдинг управляет 13 аэропортами).
В настоящее время «Новапорт» также проявляет интерес к другому крупному активу в регионе — аэропорту Иркутска, расположенному менее чем в 500 км от Улан-Удэ. Но в борьбу за этот актив планируют вступить конкуренты — «Базэл Аэро» Олега Дерипаски и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга.