Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 856,84  (+65,49%)
4 517,30  (+164,88%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Новапорт» стал контролирующим акционером «Аэропорта Ростов-на-Дону»

«Новапорт» стал контролирующим акционером «Аэропорта Ростов-на-Дону»

04.10.2013, Ведомости

«Новапорт» Романа Троценко купил контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». «Новапорт» планирует развивать аэропорт: реконструировать инфраструктуру, расширять маршрутную сеть, улучшать качество обслуживания пассажиров. Контрольный пакет ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежал структурам ростовского предпринимателя Ивана Саввиди. В сентябре структура собственности компании менялась дважды.

13 сентября стало известно, что российские компании «Праймери Дон», «Донской табак» (обе входят в ростовскую группу «Агроком» Ивана Саввиди) и «Сигма финанс» передали 53,0732% голосующих акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» трем кипрским компаниям: Pelegrino Limited (24,9962%), RF Airport Management and Investments Limited (3,0771%) и Asetaco Limited (24,9999%). Через неделю акции снова сменили владельцев, ими стали опять кипрские компании. Pelegrino передала акции аэропорта Nosencore Limited, RF Airport — Cereniaco Limited, а Asetaco — Setrelia Limited.

Компании, купившие акции аэропорта, связаны с продавцами бумаг: Pelegrino принадлежит российской «Праймери Дон», RF Airport — «Донскому табаку», Asetaco — «Сигма-финанс». А нынешние владельцы акций аэропорта принадлежат компаниям-продавцам: владелец Nosencore — компания Pelegrino, владелец Cereniaco — компания RF Airport, владелец Setrelia — компания Asetaco. Все шесть компаний были зарегистрированы в феврале — апреле 2013 г.

Группе «Агроком» принадлежало лишь 33,5% акций аэропорта, но предприятие уже 10 лет не платит дивиденды, поэтому принадлежащие ему привилегированные акции стали голосующими, и оно получило контроль, а доля государства (владеет 50,67% голосов) размылась до 38,003%. «Если я выплачу дивиденды, то потеряю контроль», — признавался Иван Саввиди.

Теперь госпакет аэропорта принадлежит правительству Ростовской области, которое вкладывает его в совместное с «Реновой» предприятие «Ростоваэроинвест». Это СП будет строить в 40 км от Ростова новый аэропорт. Саввиди ранее говорил, что отказался продавать свой пакет «Ренове».

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» - важнейшая часть транспортного узла Южного федерального округа России. Аэропорт города Ростов-на-Дону - это обширнейший комплекс технических средств и сооружений, разместившихся на площади почти в 400 гектаров. Аэродром соответствует требованиям II-й категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), способен принять практически все типы воздушных судов, выполняющих воздушные перевозки на российских и международных авиалиниях.

Пассажирский терминал общей площадью более 17 тысяч квадратных метров позволяет обеспечить обслуживание в российском секторе 600 пассажиров в час, в международном секторе 450 пассажиров в час. Грузовой терминал обшей площадью 7 160 квадратных метров, в т. ч. складских помещений – 4 410 кв. м, оснащен механизированным комплексом обработки грузов и досмотровой техникой. Производственные мощности грузового терминала дают возможность обрабатывать до 420 т грузов в сутки. Выручка аэропорта по РСБУ в 2011 г. составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 135,8 млн руб., за девять месяцев 2012 г.- 947,6 млн руб. и 179,6 млн руб. соответственно.