Российский аукционный дом (РАД) продлил прием заявок на аукцион по продаже международного аэропорта Магнитогорска на десять дней, до 21 июня. Дату торгов перенесли на 29 июня, сообщает "Коммерсант". Начальная стоимость 100% акций, принадлежащих Росимуществу, установлена в 113,8 млн руб. Как сообщил лава департамента приватизации РАД Григорий Начинкин, экспозицию продлили, «чтобы обеспечить возможность участия максимально широкому кругу инвесторов, так как актив очень заинтересовал рынок».
Организаторы отказались обсуждать число и состав претендентов. По данным издания, сейчас покупкой всерьез интересуется только холдинг «Новапорт», объединяющий 19 российских аэропортов (принадлежит группе AEON Corporation Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital).
Такой маленький аэропорт может привлечь только крупные холдинги, пока к лоту присматривается лишь "Новапорт"»,— утверждает собеседник издания в отрасли.
Источник газеты в «Новапорте» подтвердил интерес к активу, но подчеркнул, что окончательное решение еще не принято: «Мы изучаем диспозиции и целесообразность, но возможность приобретения рассматриваем, поскольку стоимость предложения считаем более чем адекватной».
По информации издания, «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга рассматривали возможность подачи общей с «Новапортом» заявки в рамках их паритетного СП «Аэропорты большой страны». Оно было создано в феврале 2020 года, первыми совместным проектами стали аэропорты Благовещенска и Магадана. В случае с Магнитогорском партнеры позже, судя по всему, отказались от идеи совместной заявки из-за сложной процедуры согласований с ФАС. В «Новапорте» и «Аэропортах регионов» не стали обсуждать ситуацию.
Аэропорт Магнитогорска (находится на территории Башкирии) относится к аэродрому класса «Б», его пассажиропоток за 2019 год — 265 тыс. человек. Сейчас он обслуживает внутрироссийские рейсы «России» (входит в группу «Аэрофлот»), S7, NordWind и RedWings. Основные направления — Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Минводы, Сочи и Симферополь. В собственность аэропорта входят 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и одно воздушное судно. Часть имущества сдается в аренду. Аукцион проводится в рамках федерального плана приватизации на 2020–2022 годы.
Обычно аэропорты с таким пассажиропотоком, как у Магнитогорска, не пользуются спросом среди частных стратегических инвесторов, отмечает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Однако, уточняет она, несмотря на относительно небольшой объем операций, аэропорт был прибыльным на протяжении нескольких лет до пандемии. По данным СПАРК, в 2019 году аэропорт увеличил чистую прибыль на 37%, до 17 млн руб., выручку — на 4%, до 602 млн руб. В 2020 году выручка сократилась почти вдвое, до 367 млн руб., чистая прибыль упала до 162 тыс. руб. От чистого убытка аэропорт спасла господдержка в 16 млн руб.