Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 765,88  (+60,76%)
87 259,51  (-34,21%)
2 930,85  (-4,92%)
62,48  (-0,89%)
Источник Investfunds

«Новапорт» займётся управлением аэропортом Храброво

По данным газеты «Коммерсантъ», «Новапорт» (входит в состав холдинга AEON) Романа Троценко 12 октября 2009 года объявил об отказе от участия в реконструкции аэропорта Одессы, конкурс на право которой выиграл в начале этого года. Одна из причин — появление у «Новапорт» нового крупного проекта в России: компания купила 25% акций управляющей компании аэропорта Калининграда, судьба которого оказалась под вопросом после остановки авиакомпании «КД авиа».

Пакет акций ЗАО «Международный аэропорт Калининград» (МАК), был куплен у «Банка проектного финансирования» (БПФ) — одного из кредиторов местной авиакомпании «КД авиа», которая и владела, и управляла Храброво, но в сентябре остановила полеты и подала заявление на собственное банкротство. В ближайшее время «Новапорт» планирует довести свой пакет в компании до контрольного. 25% акций МАК в рамках сделки были оценены в $7 млн, хотя сама сделка была безденежной: за пакет одна из структур AEON зачла долг БПФ.

Калининградский аэропорт Храброво входит в десятку крупнейших в России, в 2008 году обслужил 1,87 млн пассажиров, в январе-мае - 459,6 тыс., что ниже аналогичного периода 2008 года на 28,1%. Ранее аэропортом управляла «КД авиа», созданная в 2002 году на базе обанкротившегося объединенного государственного авиапредприятия. В 2007 году в аэропорту введена первая очередь нового международного терминала. Старое здание аэровокзала и первая очередь нового заложены в банках «Санкт-Петербург» и ВТБ по кредитам на 3,6 млрд руб.

Управление аэропортом Калининграда было передано МАК 15 июля — за полтора месяца до остановки «КД авиа». Таким образом, было выполнено требование о разделении аэропорта и авиакомпании, которое было условием предоставления «КД авиа» госпомощи. Основная ценность ЗАО МАК состоит в том, оно является единственным эксплуатантом аэропорта и ему переданы все аэропортовые лицензии «КД авиа», а также техника, оборудование и не заложенная недвижимость. Новый владелец, в противоположность менеджменту «КД Авиа», не будет стремиться сделать из аэропорта транзитный хаб, обслуживающий до 2 млн. пассажиров в год. Руководство МАК считает, что Храброво - это типичный аэропорт-полумиллионник, а такой поток можно генерировать и без базовой авиакомпании.

Комментарий

По словам источника в «Новапорт» в последнее время, совладельцами МАК, кроме БПФ, были два неназванных юридических лица – кредиторы «КД Авиа».