27 февраля 2012 года совет директоров «Ростелекома» планировал одобрить условия выкупа у «Газпромбанка» 28,2% холдинга «Национальные телекоммуникации». Заплатив за этот пакет 13 млрд руб. (по 355 руб. за акцию), «Ростелеком» рассчитывает за три года сэкономить благодаря интеграции около 2 млрд руб. и передвинуться с 5-го на 1-е место в Москве по количеству интернет-пользователей.
Контрольный пакет НТК — 71,8% — «Ростелеком» приобрел в феврале 2011 г. у «Национальной медиа группы», «Сургутнефтегаза» и основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова за 27,9 млрд руб. (по 281,9 руб. за акцию). Оставшиеся 28,2% были распределены между «ВТБ капиталом», «Сбербанк капиталом» и «Газпромбанком», но впоследствии весь этот пакет аккумулировал «Газпромбанк».
За год 28,2% НТК подорожали на 26%, или примерно на 2 млрд руб. Примерно столько же «Ростелеком» рассчитывает сэкономить до 2015 г. благодаря интеграции с НТК. До 1,4 млрд руб.
«Ростелеком» планирует сэкономить на капзатратах (за счет оптимизации строительства сетей в Москве и Петербурге — ключевых городах присутствия НТК), еще до 480 млн руб. — на операционных затратах (продвижение услуг НТК — интернет-доступа и платного ТВ — в едином пакете с собственными услугами, устранение дублирующих функций, переход на единый биллинг и т. п.).
В эти же сроки — к 2015 г. — «Ростелеком», объединившийся с НТК, намерен стать № 1 в Москве по количеству пользователей широкополосного интернет-доступа (ШПД).
Группа компаний «Национальные телекоммуникации» – один из лидеров кабельного вещания в России. Операторы, входящие в группу компаний НТК, предоставляют услуги аналогового и цифрового телевидения (бренд «Твое ТВ»), широкополосного доступа в Интернет и телефонии.
Сети компаний-операторов охватывают более 5,5 млн домохозяйств в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане, активная абонентская база насчитывает 5,1 млн потребителей, включая абонентов социального телевидения и Интернет.
НТК в первом полугодии 2011 года контролировала 19% рынка кабельного ТВ в России и 23% вместе с абонентами «Ростелекома». Всего у НТК сейчас 508 тыс. абонентов интернета широкополосного доступа и 191 тыс. абонентов цифрового ТВ.
Группа компаний развивает также медийное направление бизнеса, связанное с производством собственного телевизионного контента для платного телевидения; агрегирует и адаптирует мультимедийный контент для операторов широкополосного доступа.
По итогам 2011 года, выручка НТК составила 10,7 млрд руб., а EBITDA — 3,8 млрд руб. Долговая нагрузка на конец года составляла 4,9 млрд руб.