Российская и белорусская стороны близки к тому, чтобы найти компромиссный вариант по созданию холдинга «Росбелавто», в который должны быть внесены акции КамАЗа и МАЗа. Предположительно, в холдинг будут внесены 49% акций КамАЗа, которым владеет российское государство в лице «Ростехнологий», «Тутаевский моторный завод» и еще два российских предприятия и 49% акций МАЗа, а также 50% «Минского моторного завода» и холдинга БАТЭ. В итоге в предполагаемом холдинге получится где-то 54% акций российской стороны и 46% — белорусской. Но доля МАЗа в «Росбелавто» является предметом обсуждения, поскольку российская сторона настаивает на внесении 51% акций завода.
Ранее российская сторона заявляла о том, что заинтересована в приобретении 100% акций МАЗа. В феврале прошлого года глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация направила властям Белоруссии письмо с предложением объединить КамАЗ и МАЗ в одну компанию на условиях того условиях, что КамАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а Белоруссия, в свою очередь, получит определенный пакет акций КамАЗа, который, скорее всего, будет меньше блокирующего. Господин Чемезов говорил, что для этого может потребоваться допэмиссия акций КамАЗа. Он заверил тогда, что акционеры КамАЗа Daimler и ЕБРР, которым вместе принадлежат 15% акций предприятия, не против такого объединения.
Активы «Минского автомобильного завода» (МАЗ) оценены в $1,095 млрд. Оценку МАЗа, которая необходима для возможного объединения с КамАЗом, проводила Ernst&Young. По неофициальным данным, в ноябре 2011 года Ernst&Young оценила активы МАЗа в $800 млн, однако правительство Белоруссии (100% акций завода принадлежат государству) сочло эти результаты заниженными и в ноябре прошлого года потребовало переоценки. КамАЗ же оценивается в $1,68 млрд.
С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись «Минский автомобильный завод». И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.
Сегодня «МАЗ» — это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5. Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций.
С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.