Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 465,94  (+26,62%)
111 634,40  (+438,89%)
4 633,71  (+51,65%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Солидный состав претендентов на покупку порта Ванино не отпугнул от борьбы за порт компанию «УВЗ-Логистик»

16.05.2012, РБК Daily

Солидный состав претендентов на покупку государственной доли в порту Ванино не отпугнул от борьбы за этот актив компанию «УВЗ-Логистик», транспортное подразделение подконтрольного государству «Уралвагонзавода». Хотя продажа госдоли порта окологосударственной компании противоречит идее приватизации, «УВЗ-Логистик» уже успела заручиться одобрением Федеральной антимонопольной службы.

Помимо En+ Олега Дерипаски, «Мечела» Игоря Зюзина и UCLH Владимира Лисина разрешение ФАС на покупку Ванинского мор­ского торгового порта получила также «УВЗ-Логистик». Приобретение 55% уставного капитала Ванино позволит «УВЗ-Логистик» реализовать проекты, связанные с железнодорожным транспортом, в частности с перевозкой угля по железной дороге. В 2011 году железнодорожный оператор перевез 6,2 млн т груза, однако компания не собирается останавливаться на достигнутом, планируя наращивать объемы перевозок.

Несмотря на то что у «УВЗ-Логистик» весьма скромные финансовые показатели, вес этой компании придает факт вхождения в группу «Уралвагонзавод». Поэтому, если УВЗ готов профинансировать покупку Ванино, у компании есть неплохие шансы побороться с другими претендентами.

Первый аукцион по приватизации Ванино прошел в мае 2011 года. Победу в нем одержал малоизвестный «Сэлтехстрой», предложивший за контрольный пакет акций порта 10,8 млрд руб. Правда, компания не смогла оплатить покупку, и Рос­имущество аннулировало итоги торгов. Официальная дата проведения повторного аукциона пока неизвестна.

При такой структуре собственности ФАС не должна была разрешать «УВЗ-Логистик» участвовать в аукционе по продаже Ванино, считает Алексей Безбородов из Infranews. Это абсурдная ситуация, продолжает аналитик, ведь если компания выиграет, госпакет порта фактически вернется обратно в руки государства, и тогда пропадет весь смысл приватизации.

Открытое акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» — крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Предприятие является правопреемником основанного в 1943 году одноименного морского порта. Основной владелец компании в настоящее время – государство (55% акций).

Ванинский порт — транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.

Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 000 тонн.

В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.