23 мая 2012 года совладельцы группы компаний S7 опровергли информацию о продаже части своего авиационного бизнеса. Однако участники рынка полагают, что продается одна из авиакомпаний группы — «Сибирь» — за $300—$350 млн.
«Информация о том, что Наталия и Владислав Филевы выставили на продажу свою долю в авиакомпании «Сибирь», не соответствует действительности, они не ведут переговоров о продаже и не поручали их ведение какой-либо финансовой структуре», — утверждают в авиакомпании S7.
Неофициальную информацию о продаже всей «Сибири» слышали представители «Аэрофлота», «Трансаэро» и UTair. Представитель национального перевозчика отметил, что вопрос поглощения «Сибири» даже не возникал. В «Трансаэро» сообщают, что собственникам авиакомпании (супругам Плешаковым) переговоры о приобретении бизнеса «Сибири» были бы интересны.
71,3% акций перевозчика принадлежит группе S7, владельцами которой являются супруги Филевы. Еще 25,4% компании принадлежит Росимуществу. Со времени начала кризиса в 2008 году авиакомпания переживает не лучшие времена. Кредиторская задолженность перевозчика составляет 10,32 млрд руб., из них, по разным оценкам, 8,5—9 млрд руб. — кредиторская задолженность перед «Альфа-банком». Больше чем контрольный пакет акций авиакомпании «Сибирь» заложен по кредиту.
Помимо «Сибири» в группу S7 входит авиакомпания «Глобус». Ее, скорее всего, Филевы продавать не собираются. «Глобус» считается наиболее доходным активом S7. Впрочем, оценить бизнес обеих авиакомпаний невозможно из-за отсутствия международной отчетности.
S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») обладает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе трех крупных авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво) и Иркутске. S7 Airlines выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Южную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
История авиакомпании началась в 1957 году с момента выполнения первого гражданского рейса с военного аэродрома в Новосибирской области, находящегося в составе Толмачёвского объединенного авиаотряда. На базе этого авиаотряда была образована авиакомпания «Сибирь». С 2005 года авиакомпания «Сибирь» выполняет полеты под брендом S7 Airlines.
В настоящее время S7 Airlines обладает современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7 Airlines, составляет восемь лет. Все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing. Парк S7 Airlines состоит из 35 воздушных судов: 20 самолетов Airbus A319, 12 лайнеров Airbus A320, один самолет Airbus A310 и два дальнемагистральных лайнера Boeing 767-300.
S7 Airlines, наряду с авиакомпанией «Глобус», международным туроператором С7 Тур, розничной сетью по продаже билетов и турпакетов С7 Билет, а также рядом других компаний, осуществляющих деятельность в сфере авиаперевозок, входит в Группу компаний S7. В 2011 году услугами авиакомпаний, входящих в Группу компаний S7, воспользовались 6 600 454 пассажира.
Купить «Сибирь» может не связанный с авиацией инвестор, утверждает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. «Игрокам из первой десятки это будет неинтересно, так как такие сделки не вписываются в их стратегии, а иностранным авиакомпаниям запрещает российское воздушное законодательство», — уверяет эксперт. Он признает, что цена за авиакомпанию была названа адекватная.