Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Сибур-Холдинг» рассматривает различные варианты развития «Сибур -транса»

«Сибур-Холдинг» рассматривает различные варианты развития «Сибур -транса»

На волне консолидации железнодорожных компаний нефтехимический холдинг «Сибур» ищет варианты развития своего «Сибур -транса». Холдинг начал собирать предварительные предложения на покупку, слияние или приобретение активов оператора.

Представить свои заявки было предложено более чем десяти крупнейшим компаниям. Официальных сроков «Сибур» не обозначил. Собственный парк специализированных вагонов нужен «Сибуру» для перевозки сырья, полуфабрикатов между предприятиями и готовой продукции.

«На волне происходящих на рынке процессов мы получаем различные предложения о продаже вагонного парка или объединении транспортных активов. Мы можем рассмотреть эти варианты, однако, помимо стоимости, ключевое значение имеет вопрос сохранения гарантированной надежности перевозок нашей продукции»,— заявили в пресс-службе «Сибур».

Пока предложения «Сибур» получил только от Brunswick Rail, специализирующейся на операционном лизинге вагонов, и группы Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущину. Brunswick Rail предложила выкупить весь парк «Сибур-транса», после чего сдать его обратно в долгосрочную аренду. Через схему лиз-бэка компания может сразу получить деньги, снять с баланса подвижной состав, но по-прежнему гарантировать перевозки всех объемов.

Rail Garant интересна как схема лиз-бэка, так и покупка «СИБУР-транса» за деньги, либо слияние компаний с последующим выходом на IPO. На рынке осталось два специализированных оператора, которые интересны для поглощения — это государственный «СГ-Транс» и «СИБУР-транс». Rail Garant готов претендовать на оба актива.

ЗАО «Сибур-Транс» – генеральный экспедитор ОАО «Сибур Холдинг» - управляет железнодорожной инфраструктурой предприятий ОАО «Сибур Холдинг» и обеспечивает его транспортные потребности.

Железнодорожный оператор не только в России, но и за ее пределами. Осуществляет перевозки по международным маршрутам ближнего и дальнего зарубежья – всего в 23 государства. Имеет около 5 000 единиц подвижного состава в собственности, а в управлении – свыше 16 000 единиц подвижного состава.

ЗАО «Сибур-Транс» работает на российском рынке грузоперевозок уже более 15 лет. Оно начало свое существование как ЗАО «ПО «Спеццистерны», созданное в целях реализации Правительственной программы по увеличению парка специализированных вагонов-цистерн (Постановление Правительства РФ от 29.03.1994 г. № 253). В 1995 г. совместно с ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» был произведен первый котел вагона-цистерны (модель 15-150), впоследствии был освоен серийный выпуск нефтеналивных цистерн (модель 15-5103).

В 1997 г., отойдя от производственной направленности своей деятельности, предприятие становится экспедитором на железнодорожном транспорте по перевозке опасных грузов. В 1998-1999 гг. начинается экспансия в нефтехимические регионы и создание сети региональных представительств, компания переходит под контроль ЗАО «Газонефтехимическая Компания».

2000-2002 гг. – предприятие работало в режиме роста, с 2003 г. стало экспедитором «Сибур». В 2004 г. ЗАО «ПО «Спеццистерны» окончательно переходит под контроль крупнейшего российского нефтехимического холдинга СИБУР.

В 2008 г. ЗАО «ПО «Спеццистерны» было переименовано в ЗАО «Сибур-Транс» и началась реализация проекта по консолидации железнодорожной инфраструктуры предприятий Холдинга «Сибур», успешно завершенного в 2009 г. Советом директоров была утверждена стратегия компании, направленная на полное обеспечение транспортных потребностей «Сибур» – как в области грузоперевозок, так и в сфере обслуживания многофункционального железнодорожного хозяйства предприятий холдинга – железнодорожной инфраструктуры, локомотивов и т. д.

Комментарий

Опрошенные участники рынка оценивают стоимость компании в диапазоне $300-400 млн.