Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 439,32  (-27,59%)
110 326,84  (+535,49%)
4 438,76  (+86,34%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Brunswick Rail (BR)

Отрасль:Транспорт

22.01.2020. ПГК продала весь парк цистерн

Brunswick Rail, о намерении приобрести которую заявляла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), заметно укрепила свои позиции на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания приобретает 13 тыс. цистерн у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам источников “Ъ” на рынке, может составить порядка 19 млрд. руб., исходя из условий, которые предлагала ПГК. С этой сделкой ПГК выходит из нефтеналивного сегмента, а Brunswick Rail с 17 тыс. цистерн сможет обеспечить дополнительным парком отраслевых грандов, которые вступят в борьбу за новые крупные контракты от «Роснефти» в 2021 году

23.12.2019. Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей

12.11.2019. ГТЛК поможет Freight Village купить Brunswick

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Freight Village готовятся к совместной покупке оперлизинговой Brunswick Rail. По данным “Ъ”, согласно новой схеме сделки, оба партнера выкупят по 50% Brunswick напрямую. При этом предполагается, что ГТЛК выдаст Freight Village заем на эту сделку, при невозврате которого доля Brunswick во внесудебном порядке перейдет ГТЛК. ФАС ранее не согласовала ГТЛК покупку Brunswick — юристы полагают, что новая схема учитывает большую часть замечаний регулятора, однако тот будет учитывать аспект, связанный с выдачей займа

22.10.2019. ГТЛК разработала новую схему покупки оператора Brunswick Rail

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которой ФАС не разрешила купить оперлизинговую Brunswick Rail, решила изменить конструкцию этой сделки, чтобы снять претензии регулятора. Теперь, по данным “Ъ”, предполагается, что ГТЛК купит компанию и сразу же продаст 50% стратегическому партнеру. Этим партнером, рассказывают собеседники “Ъ”, может стать группа Freight Village Ru, управляющая логистическими терминалами в Калужской области и активно наращивающая парк фитинговых платформ

02.08.2019. Полиметаллу не удалось продать последнее месторождение в Армении

Polymetal продолжит поиск покупателей на месторождение Личкваз в Армении, свой последний актив в этой стране. Преимущественное право на выкуп имел небольшой производитель Chaarat Gold, но он отказался от покупки из-за высокого содержания мышьяка в руде. Polymetal пытается продать месторождения не только в Армении, самое крупное из них – в Ведуга в Красноярском крае. Участники рынка полагают, что она может заинтересовать компании, уже работающие в регионе

05.07.2019. ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД лизинговой компании «Трансфин-М»

ФАС отказалась одобрять ходатайство советника главы РЖД Алексея Тайчера по выкупу лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд. руб. Служба выставила условие — полное устранение аффилированности с РЖД

26.06.2019. ФАС не разрешила ГТЛК купить железнодорожного оператора Brunswick Rail

Сделка по покупке ГТЛК железнодорожного оператора Brunswick Rail за 24–29,8 млрд. руб. не состоится. ФАС отклонила ходатайство госкомпании, заявив, что ей не следует тратить бюджетные деньги на старый парк, а также предупредила о недопустимости взвинчивания ставок предоставления вагонов путем сдачи их в аренду через цепочку посредников

11.06.2019. Застопорившаяся сделка по покупке Государственной транспортной лизинговой компанией железнодорожного оператора Brunswick Rail, всё же движется к закрытию

Застопорившаяся было сделка, в ходе которой Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) купит Brunswick Rail, все же движется к закрытию — по данным источников “Ъ”, в ФАС подано соответствующее ходатайство. Тот факт, что ГТЛК собирается купить Brunswick за 24–29,8 млрд. руб., то есть минимум в 10 раз дороже, чем та была приобретена текущим акционером Ильей Беляевым в начале 2017 года, источники “Ъ” и эксперты объясняют высокой оценкой парка компании, который находится в ее собственности, и синергетическим потенциалом

09.04.2019. Угольная компания СУЭК купила оператора «Нитрохимпром»

Так как Государственная транспортная лизинговая компания не сумела купить Первую тяжеловесную компанию, один из ее ключевых активов — оператора «Нитрохимпром» с 16 тыс. вагонов — приобрела СУЭК. В результате сделки СУЭК хотя и покупает вагоны для собственных нужд, станет одним из крупнейших железнодорожных операторов и выйдет на шестое место на рынке по парку в управлении

28.03.2019. ГТЛК отказалась покупать ПТК и создавать железнодорожного оператора

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) временно отказалась от попыток купить у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК), а вместе с ними — и от идеи создания собственного железнодорожного оператора. Она намерена сосредоточиться на традиционном лизинговом бизнесе, докупив к нему Brunswick Rail за 24–29,7 млрд. руб. К сделке с ПТК компания еще может вернуться, однако ряд госорганов резко против ее заключения

16.11.2018. ГТЛК планирует купить контрольный пакет в оперлизинговой компании Brunswick Rail

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд. руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

22.05.2017. Заявку на покупку Brunswick Rail подал Александр Тертычный

Вместе с тем в компании полагают, что процесс продажи Amalgam уже необратим, а источники "Ъ" говорят, что совет директоров уже согласовал сделку с Amalgam и интересантам следовало обращаться раньше

24.12.2014. Инвестфонд Macquarie Russia & CIS отказался от проекта "Ростелекома"

"MRIF принял решение в декабре, это обусловлено политической ситуацией, в том числе санкциями",— сообщил один из собеседников "Ъ".

23.04.2014. В случае объединения активов «УВЗ-Логистик» с «Рейлтрансхолдингом», парк нового игрока составит до 60 тыс. вагонов

Сейчас в управлении «УВЗ-Логистик» находится 33 тыс. вагонов, а у РТХ — 25 тыс. Но общий парк не превысит 45 тыс. единиц. РТХ весь парк сдает в аренду, а «УВЗ-Логистик» сама управляет только 16 тыс. вагонов, поэтому речь идет об объединении компаний, работающих скорее в операционном лизинге, а не в операторском бизнесе.

02.07.2013. На 20% акций «Новороссийского морского торгового порта» претендуют уже десять компаний

Некоторые из потенциальных инвесторов могут стать для НМТП привлекательными партнерами, однако главными претендентами по-прежнему считаются «Роснефть» и группа «Сумма».

23.04.2013. Австралийский холдинг Macquarie желает развивать российские инфраструктурные проекты без российского партнёра

Пока фонд является в России лишь портфельным инвестором в ряде транспортных, коммуникационных и энергетических компаний, но хочет заняться развитием региональных аэропортов.

15.06.2012. «Сибур-Холдинг» рассматривает различные варианты развития «Сибур -транса»

«На волне происходящих на рынке процессов мы получаем различные предложения о продаже вагонного парка или объединении транспортных активов. Мы можем рассмотреть эти варианты, однако, помимо стоимости, ключевое значение имеет вопрос сохранения гарантированной надежности перевозок нашей продукции»