С 22 июня 2012 года «Яндекс» начал применять свои технологии в новых областях. Первой из них стала геофизика. Яндекс приобрёл долю в компании «Сейсмотек» и предоставил ей свои технологии и ресурсы — для обработки сейсмических данных. Об этом говорится в пресс-релизе крупнейшего российского интернет-поисковика.
Основным методом поиска месторождений нефти и газа является сейсморазведка. Этот метод предполагает работу с большими объёмами информации. С помощью технологии распределённых вычислений «Яндекс» «Сейсмотек» сможет обрабатывать данные сразу на сотнях и тысячах серверов. Это позволит увеличить объем одновременно выполняемых вычислений и принципиально ускорить решение геологических задач.
Помимо технологий, «Яндекс» предоставил «Сейсмотеку» высокопроизводительные сервера в своих дата-центрах — в общей сложности почти на 4 000 ядер. Таким образом, «Сейсмотек» становится одним из самых мощных в России центров обработки геофизической информации. Размер приобретённой «Яндексом» доли в компании «Сейсмотек» составил 25%, сумма сделки — миллион долларов.
Компания «Сейсмотек» занимается разработкой алгоритмического и программного обеспечения, обработкой и интерпретацией сейсмических данных. Этой компании принадлежит хорошо известная специалистам система Prime, которая позволяет строить математические модели геологической среды. Среди клиентов «Сейсмотека» — компании Statoil (Норвегия), ONGC (Индия), «ВНИИГеосистем», «ДиаллАльянс», «ЛукБелОйл».Яндекс — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал. По данным Liveinternet за март 2012 года, доля Яндекса на поисковом рынке — 59,4%. Яндекс присутствует также в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции. Главная задача Яндекса — отвечать на вопросы пользователей. Всех, всегда и везде.
Яндекс собирает и структурирует самую разнообразную информацию, не ограничиваясь поиском только по веб-страницам. Поэтому одновременно с поиском по вебу пользователи могут искать по новостям и записям в блогах, картинкам и видео, товарам и адресам. Помимо поиска, Яндекс предоставляет пользователям множество сервисов — информационных, геоинформационных и персональных, например, Новости, Маркет, Почта и Карты.
Самая посещаемая страница Яндекса — www.yandex.ru. На этой странице можно начать поиск по интернету, а также — получить ответы на еще незаданные, подразумеваемые вопросы. Главная страница Яндекса отвечает на них новостями, прогнозом погоды, картой пробок, телепрограммой, афишей и другими сервисами.
По уровню доходов Яндекс опережает все остальные российские интернет-компании. Основная доля дохода компании приходится на контекстную рекламу — объявления, которые показываются на страницах результатов поиска контекстно заданному поисковому запросу. Небольшую часть дохода Яндекс получает от медийной рекламы. Яндексу принадлежит крупнейшая в России система автоматического размещения рекламы Яндекс.Директ.
«В последние годы главным потребителем вычислительных мощностей стал интернет. Неудивительно, что именно в этой сфере были созданы новые эффективные технологии обработки данных. В то же время есть и другие области, где много вычислений. Геофизика — классический пример. Параллельные вычисления, которые мы применяем в поиске, дадут существенный эффект и в сейсморазведке», — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.
«Технологии и ресурсы Яндекса позволят нам значительно увеличить объёмы вычислений и выйти на новый уровень работы. То, что раньше считалось месяцами, теперь можно будет сделать за считаные часы. Это даёт нам возможность создавать новые сервисы для рынка геологоразведки», — говорит Дмитрий Мосяков, генеральный директор «Сейсмотека».