Владелец петербургского холдинга «Евразия» Алексей Фурсов предложил Ginza Project объединить ее сеть «Япоша» со своими ресторанами и совместно управлять заведениями после их объединения.
По словам совладельца Ginza Project Вадима Лапина компания постоянно получает от различных интересантов оферту о продаже «Япоши». «Но у нас есть внутреннее убеждение, что продавать всю сеть сейчас преждевременно, так как текущая конъюнктура на ресторанном рынке благоприятна»,— продолжает бизнесмен.
Тем не менее господин Лапин отмечает, что если компания и решит продать «Япошу», то только долю какому-либо инвестфонду в обмен на инвестиции на развитие сети. Однако, пока институциональные инвесторы из-за непрозрачности ресторанного рынка не спешат инвестировать в этот сегмент.
Холдингу «Евразия» Алексея Фурсова принадлежит 164 ресторана «Евразия» в регионах. Господину Фурсову также принадлежит 50% ООО «ТоДаСе», развивающего одноименные рестораны японской кухни в Москве (10 заведений). Слияние с «Япошей» «Евразии» понадобилось, чтобы провести экспансию в Москве, где доля холдинга в отличие от Петербурга остается незначительной. Алексей Фурсов хотел бы развивать в столице именно заведения японской кухни. Такой формат сейчас наиболее популярен в Москве, где на японские рестораны приходится 30% заведений.
Япоша - сеть ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге, принадлежащих холдингу Ginza Project. В своеобразном «двойном» меню заведения («суши и антисуши») сочетаются гастрономические традиции Востока и Запада: суши, сасими и роллы соседствуют с салатом «цезарь», шашлычками и варениками.
Концепция кафе очень демократична, и это чувствуется во всём – расположении ресторанов, дизайне залов, выборе блюд, ценовой политике, привлекательности формата для самой широкой потребительской аудитории. Есть зона Wi-Fi. Действует круглосуточная доставка по городу. Ночью доставка дешевле. Сейчас в Москве действует 30 Япош, еще 7 — в Санкт-Петербурге.
Важная часть работы сети Япоша - специальные предложения и сезонные меню, которые появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем основное меню. Все любители японской кухни могут заказывать понравившиеся блюда «на вынос». В кафе часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Например, при покупке в вечернее время, вторая суши в подарок.
В «Япоша- суши» готовят разнообразные классические сэндвичи и омлеты с томатами, грибочками и копченым лососем. Завтраки в «Япоша- суши» проходят с 9 утра до 12 дня. А с понедельника по пятницу в «Япоша- суши» действует 50% скидки на роллы (Филадельфия, Аляска, Цезарь). В «Япоша- суши» поистине огромный выбор различных напитков: Глинтвейн, в том числе безалкогольный, различные виды чая (зимний, клубничный, имбирный, Марокканский), коктейль «Яблочно-вишневый бум», ну и конечно настоящий бразильский кофе.
В 2010 году выручка ООО «Япоша Сити» — головной структуры сети — составила 1,247 млрд руб. ($40,9 млн), прибыль — 92,7 млн руб. ($3 млн).
По оценкам экспертов такие сети, как «Япоша», могут стоить от $12 млн до $40 млн.