Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
118 752,87  (+1 373,19%)
4 390,11  (+59,96%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

Ginza Project пока не намерена продавать сеть «Япоша» Холдингу «Евразия»

Владелец петербургского холдинга «Евразия» Алексей Фурсов предложил Ginza Project объединить ее сеть «Япоша» со своими ресторанами и совместно управлять заведениями после их объединения.

По словам совладельца Ginza Project Вадима Лапина компания постоянно получает от различных интересантов оферту о продаже «Япоши». «Но у нас есть внутреннее убеждение, что продавать всю сеть сейчас преждевременно, так как текущая конъюнктура на ресторанном рынке благоприятна»,— продолжает бизнесмен.

Тем не менее господин Лапин отмечает, что если компания и решит продать «Япошу», то только долю какому-либо инвестфонду в обмен на инвестиции на развитие сети. Однако, пока институциональные инвесторы из-за непрозрачности ресторанного рынка не спешат инвестировать в этот сегмент.

Холдингу «Евразия» Алексея Фурсова принадлежит 164 ресторана «Евразия» в регионах. Господину Фурсову также принадлежит 50% ООО «ТоДаСе», развивающего одноименные рестораны японской кухни в Москве (10 заведений). Слияние с «Япошей» «Евразии» понадобилось, чтобы провести экспансию в Москве, где доля холдинга в отличие от Петербурга остается незначительной. Алексей Фурсов хотел бы развивать в столице именно заведения японской кухни. Такой формат сейчас наиболее популярен в Москве, где на японские рестораны приходится 30% заведений.

Япоша - сеть ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге, принадлежащих холдингу Ginza Project. В своеобразном «двойном» меню заведения («суши и антисуши») сочетаются гастрономические традиции Востока и Запада: суши, сасими и роллы соседствуют с салатом «цезарь», шашлычками и варениками.

Концепция кафе очень демократична, и это чувствуется во всём – расположении ресторанов, дизайне залов, выборе блюд, ценовой политике, привлекательности формата для самой широкой потребительской аудитории. Есть зона Wi-Fi. Действует круглосуточная доставка по городу. Ночью доставка дешевле. Сейчас в Москве действует 30 Япош, еще 7 — в Санкт-Петербурге.

Важная часть работы сети Япоша - специальные предложения и сезонные меню, которые появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем основное меню. Все любители японской кухни могут заказывать понравившиеся блюда «на вынос». В кафе часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Например, при покупке в вечернее время, вторая суши в подарок.

В «Япоша- суши» готовят разнообразные классические сэндвичи и омлеты с томатами, грибочками и копченым лососем. Завтраки в «Япоша- суши» проходят с 9 утра до 12 дня. А с понедельника по пятницу в «Япоша- суши» действует 50% скидки на роллы (Филадельфия, Аляска, Цезарь). В «Япоша- суши» поистине огромный выбор различных напитков: Глинтвейн, в том числе безалкогольный, различные виды чая (зимний, клубничный, имбирный, Марокканский), коктейль «Яблочно-вишневый бум», ну и конечно настоящий бразильский кофе.

В 2010 году выручка ООО «Япоша Сити» — головной структуры сети — составила 1,247 млрд руб. ($40,9 млн), прибыль — 92,7 млн руб. ($3 млн).

Комментарий

По оценкам экспертов такие сети, как «Япоша», могут стоить от $12 млн до $40 млн.