Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Сергея Шойгу, возможно, смутила цена продажи пакета Московской области в ЦППК

Губернатор Московской области Сергей Шойгу решил отложить приватизацию принадлежащего региону пакета акций ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). Губернатора смутили возможная цена продажи 25% акций крупнейшей железнодорожной компании, занимающейся пригородными перевозками, и последствия этой сделки для области. Это решение блокирует реализацию планов структур руководителя департамента транспорта и связи Москвы Максима Ликсутова по увеличению своего пакета в ЦППК до контрольного.

5 июля депутаты Московской областной думы утвердили условия приватизации в 2012 году 25% плюс одной акции ЦППК. Предполагалось, что пакет будет продан единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений. Начальную цену пакета депутаты утвердили на уровне 771 млн руб. (то есть исходя из оценки менее 3,1 млрд руб. за всю компанию). Однако, по итогам 2011 года компанию консервативно можно было оценить минимум в 25-30 млрд руб. за 100% акций.

Сейчас у ЦППК, которая помимо прочего является одной из немногих в стране прибыльных пассажирских компаний, три совладельца. Помимо Московской области акциями компании владеют ОАО РЖД (50% минус две акции) и ООО МПК (25% плюс одна акция).

ООО МПК стало акционером пригородной компании в прошлом году, когда на аукционе смогло обойти десять претендентов и купить пакет за 21 млн при стартовой цене 76 тыс. руб. Тогда в официальном сообщении МПК была представлена как совместная компания «Аэроэкспресса» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы». Однако сейчас, ООО МПК на 30% принадлежит руководителю департамента транспорта и связи Москвы Максиму Ликсутову, на 40% — ООО «ИТС Консалтинг» (ее бенефициарами являются Андрей Борисов и Юрий Елизарьев), еще 30% зарегистрировано на офшор «Варионт Девелопмент Инк».

Именно МПК на рынке считали основным претендентом на акции ЦППК, которые принадлежат области и РЖД. Решение губернатора Сергея Шойгу стало неожиданным.

Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «Центральная ППК») является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России. Доля ОАО «Центральная ППК» в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет, на сегодняшний день, более 80%, а ее доля в России, в целом - 56%.

Ежедневно ОАО «Центральная ППК» компании пользуются около 1,3 миллиона человек. Компания осуществляет пригородное сообщение по территории десяти Субъектов Российской Федерации, в том числе: г. Москвы, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей.

Подвижной состав, задействованный в пригородных перевозках на Московском железнодорожном узле, составляет 1 100 пар электропоездов, из них 128 пар – скоростные пригородные поезда повышенной комфортности. Всего в компании сегодня работает более 7 000 сотрудников.

Компания приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года - на Савеловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года – на Горьковском направлении Московской железной дороги.

В настоящее время в аренде у ОАО «Центральная ППК» находятся 402 электропоезда, (в том числе 11 межобластных экспресса, 23 областных поезда повышенной комфортности и 16 поездов «Спутник»), а также, 31 рельсовый автобус и 44 автомотрисы. Объем перевозок в 2011 году составил 506 млн пассажиров. Выручка компании за прошлый год — 23,6 млрд руб., чистая прибыль — 4,7 млрд руб.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст