5 июля депутаты Московской областной думы утвердили условия приватизации в 2012 году 25% плюс одной акции ЦППК. Предполагалось, что пакет будет продан единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений. Начальную цену пакета депутаты утвердили на уровне 771 млн руб. (то есть исходя из оценки менее 3,1 млрд руб. за всю компанию). Однако, по итогам 2011 года компанию консервативно можно было оценить минимум в 25-30 млрд руб. за 100% акций.
Сейчас у ЦППК, которая помимо прочего является одной из немногих в стране прибыльных пассажирских компаний, три совладельца. Помимо Московской области акциями компании владеют ОАО РЖД (50% минус две акции) и ООО МПК (25% плюс одна акция).
ООО МПК стало акционером пригородной компании в прошлом году, когда на аукционе смогло обойти десять претендентов и купить пакет за 21 млн при стартовой цене 76 тыс. руб. Тогда в официальном сообщении МПК была представлена как совместная компания «Аэроэкспресса» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы». Однако сейчас, ООО МПК на 30% принадлежит руководителю департамента транспорта и связи Москвы Максиму Ликсутову, на 40% — ООО «ИТС Консалтинг» (ее бенефициарами являются Андрей Борисов и Юрий Елизарьев), еще 30% зарегистрировано на офшор «Варионт Девелопмент Инк».
Именно МПК на рынке считали основным претендентом на акции ЦППК, которые принадлежат области и РЖД. Решение губернатора Сергея Шойгу стало неожиданным.
Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «Центральная ППК») является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России. Доля ОАО «Центральная ППК» в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет, на сегодняшний день, более 80%, а ее доля в России, в целом - 56%.
Ежедневно ОАО «Центральная ППК» компании пользуются около 1,3 миллиона человек. Компания осуществляет пригородное сообщение по территории десяти Субъектов Российской Федерации, в том числе: г. Москвы, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей.
Подвижной состав, задействованный в пригородных перевозках на Московском железнодорожном узле, составляет 1 100 пар электропоездов, из них 128 пар – скоростные пригородные поезда повышенной комфортности. Всего в компании сегодня работает более 7 000 сотрудников.
Компания приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года - на Савеловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года – на Горьковском направлении Московской железной дороги.
В настоящее время в аренде у ОАО «Центральная ППК» находятся 402 электропоезда, (в том числе 11 межобластных экспресса, 23 областных поезда повышенной комфортности и 16 поездов «Спутник»), а также, 31 рельсовый автобус и 44 автомотрисы. Объем перевозок в 2011 году составил 506 млн пассажиров. Выручка компании за прошлый год — 23,6 млрд руб., чистая прибыль — 4,7 млрд руб.