12 июля 2012 года Интернет-сервис краткосрочной аренды Renthome.ru закрыл ангельский инвестиционный раунд на общую сумму около $1 млн. долларов, в котором участвовали российские и зарубежные предприниматели, представители рынка недвижимости и финансового сектора. Об этом говорится в сообщении инвестфонда Fast Lane Ventures. Это целевые инвестиции, которые будут направлены на развитие сети региональных представительств интернет-сервиса и маркетинг.
По словам Юрия Бойко, венчурного партнера Fast Lane Ventures, команда Renthome.ru привлекла «умные деньги». Новые инвесторы не только вкладывают деньги в компанию, но и активно помогают развитию ее бизнеса, привнося мировую экспертизу рынка недвижимости и обширные связи среди финансовых организаций, обслуживающих компании на этом рынке.
Большая часть полученных средств пойдет на региональное развитие. Помимо Москвы Renthome.ru обозначит свое физическое присутствие еще в 10 городах России: это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Краснодар, Ростове-на-Дону, Тюмень, а также на Украине в Киеве. В каждом из них будет работать по крайней мере один региональный представитель Renthome.ru.
До текущего момента работа по расширению региональной базы осуществлялась специалистами московского штата при помощи менеджеров по продажам из регионального офиса в Иваново, которые общаются с клиентами по всей стране. За восемь месяцев компании удалось сформировать самую большую базу объектов недвижимости среди всех российских онлайн ресурсов: порядка 17 тысяч (включая примерно 2 тысячи европейских) в 700 городах России, СНГ и Европы. Однако, как показывает мировой опыт, только непосредственное общение может быстро решить задачу улучшения качества базы квартир, которые сдаются в аренду, и повысить качество сервиса для арендаторов.
Прогноз на конец года – 25 тыс. объектов. Каждый объект сейчас получает минимум одну заявку в месяц от посетителей сайта. К концу года этот показатель должен вырасти до 3-5, что является стандартом для западных сервисов краткосрочной аренды квартир.
Региональные менеджеры будут встречаться с клиентами лично. Помимо заключения сделок они будут проверять квартиры, на предмет соответствия описанию, и даже помогать владельцам квартир в заполнении профилей, в частности, делать качественные снимки. Главная цель этой работы – повысить доверие к каждому объекту, к сервису Renthome.ru, в частности, а также к услуге посуточной аренды жилья с помощью онлайн-сервисов, в целом.
Для достижения этой цели будет также увеличен маркетинговый бюджет с акцентом на продвижение социальных сетях. Директор по маркетингу Renthome.ru Олег Мидарь рассчитывает на рост числа отзывов от пользователей. Это поможет сделать интернет-сервис более качественным и повысит доверие к нему.
Руководитель компании Renthome.ru Дуайт Линден рассчитывает, что с помощью региональной экспансии и маркетинговой поддержки интернет-сервис до конца года значительно увеличит все ключевые бизнес-показатели. В частности, планируется, что посещаемость ресурса вырастет с 17 до 25 тысяч уникальных пользователей в день.
Renthome.ru работает на перспективном и быстрорастущем рынке. Объем рынка краткосрочной аренды жилья в России, по прогнозам экспертов компании, будет удваиваться ежегодно в течение нескольких лет. Это обусловлено рядом причин: во-первых, ростом популярности внутреннего туризма. Около 30% жителей России выбирают туристические поездки по стране, и только 5% – зарубежные туры. Число людей, путешествовавших по России (включая командировки), в 2011 году составило 96,4 млн. человек.
При этом более 60% респондентов предпочитают путешествовать по России самостоятельно, не используя услуги турагентств. Это значит, что жилье они, скорее всего, будут искать в интернете. А учитывая дефицит гостиничных площадей (4,5 места на 1 тыс. человек против 13-35 в европейских странах) и высокие цены, путешествующие выберут скорее квартиру, чем отель. Тем более, что тот же Renthome.ru уже сейчас предоставляет для своих пользователей возможность командировочной отчетности.
«Посетители сайта будут нашими посланниками бренда и аудиторами одновременно, – говорит Директор по маркетингу Renthome.ru Олег Мидарь. – Если фото на сайте и интерьеры в квартире не совпадают или они сняты 10 лет назад, то люди об этом обязательно напишут».
«Тем самым, – продолжает Олег, – мы воплощаем в жизнь так называемую «теорию разбитых окон», только со знаком «плюс»: если новые посетители будут видеть на сайте объявления, привлекательно составленные при помощи сотрудников сервиса, то сами будут более ответственно относиться к своим собственным объявлениями стараться сделать их лучше».