Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Аэропорт Сеула может стать совладельцем вновь создаваемого…

Аэропорт Сеула может стать совладельцем вновь создаваемого дальневосточного аэропортового холдинга

14.09.2012, Ведомости

Совладельцем дальневосточного аэропортового холдинга может стать аэропорт Сеула — Incheon International Airport. Компания может получить блокирующий пакет в этом проекте.

Меморандум о создании аэропортового холдинга на Дальнем Востоке подписали 8 сентября на саммите АТЭС ВЭБ и Хабаровский аэропорт. Стоимость проекта — 10 млрд руб. Половину средств даст государство, остальное партнеры должны найти сами.

Холдинг будет формироваться на базе Хабаровского аэропорта, который намерен купить в ходе приватизации аэропорты Петропавловск-Камчатского, Магадана и Южно-Сахалинска. Все они стоят в плане приватизации до 2013 г.

Кроме того, государство планирует передать в холдинг аэропорты Оха, Шахтерск, Зональное, Ноглики, Менделеево и Итуруп. Возможно, в проект войдет и аэропорт Владивостока. Под новый проект уже создана управляющая компания.

Сеульский аэропорт уже владеет 10% акций Хабаровского аэропорта. Не исключено, что компания станет совладельцем и других дальневосточных аэропортов.

3 июля 2012 года Председатель совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк предложил создать на базе ряда аэропортов Дальнего Востока аэропортовый холдинг. Идею он озвучил на заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области, которое прошло во Владивостоке под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева.

Константин Басюк предложил консолидировать на базе нового холдинга аэропорты в Хабаровске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском и Магадане. «Создание Дальневосточного аэропортового холдинга с участием системного инвестора позволит, на наш взгляд, получить энергию и обеспечить сбалансированное полноценное системное развитие всех аэропортов, входящих в холдинг, ввести единые передовые стандарты работы и повысить качество обслуживания и пассажиров, и авиакомпаний, получить дополнительные возможности для привлечения инвестиций на долгосрочной основе, осуществить формирование единой прозрачной ценовой и тарифной политики, реализовать концепцию государственно-частного партнерства, синхронизировать частные и государственные инвестиции. Мы рассматриваем это не только как бизнес, но и как решение важнейшей задачи модернизации транспортной инфраструктуры региона, инвестиции в повышение уровня качества жизни дальневосточников», — заявил Басюк.

В проекте, по его словам, готовы участвовать южнокорейские партнеры хабаровского аэропорта — компания Incheon International Airport Corporation (оператор аэропорта Сеула, владеет 10% акций ОАО «Хабаровский аэропорт» с 2011 года).

Однако строительство подобного холдинга тормозят вопросы собственности. Сегодня на Дальнем Востоке в частных руках только Хабаровский аэропорт (контролируется структурами группы «Альянс» и самого Басюка), а также переживающая гигантскую реконструкцию аэрогавань во Владивостоке (контролируется ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и на 19% — структурами «Альянса» и Басюка).

«Сегодня большинство крупных аэропортов Дальневосточного региона — Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан — являются федеральными государственными унитарными предприятиями. Данная форма собственности не создает необходимых условий привлечения инвестиций для модернизации инфраструктуры этих предприятии», — посетовал Басюк, добавив, что хоть аэропорты Южно-Сахалинска и Магадана включены в прогнозный план приватизации, утвержденный Правительством РФ на 2011–2013 годы, «в настоящий момент нет понимания о возможных сроках акционирования и приватизации данных обществ, приватизационные процедуры затягиваются».

По словам Константина Басюка, общий объем частных инвестиций только в модернизацию аэропорта Хабаровска до 2020 года составит порядка восьми млрд рублей. По итогам прошлого года пассажиропоток аэропорта составил 1,6 млн пассажиров, в 2012 году прогнозируется рост на 20%, до 1,85 млн пассажиров.

Являясь акционером ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (оператор строящегося к Саммиту АТЭС-2012 терминала), компания, по словам Басюка, «запускает в сентябре новый карго-терминал» стоимостью 650 млн рублей. С правительством Камчатского края подписано соглашение о реализации в аэропорту Петропавловска-Камчатского «проекта по строительству нового пассажирского терминала» (местный аэропорт, имеющий двойное назначение, не так давно был передан в региональную собственность).

«Наша компания имеет опыт управления аэропортами. Мы горячо поддерживаем курс правительства на системную приватизацию, в том числе в аэропортовой сфере, и готовы в ней участвовать. Наше предложение: одобрить концепцию Дальневосточного аэропортового холдинга на основе государственно-частного партнерства. В возможно короткие сроки завершить процесс приватизации и продажи аэропортов Южно-Сахалинска и Магадана», — заявил Басюк премьер-министру.

Комментарий

Ожидается, что пассажиропоток холдинга к 2016 г. вырастет на четверть — до 4,5 млн человек, говорит председатель совета директоров и совладелец аэропорта Хабаровск Константин Басюк (вместе с партнерами контролирует 90%). Объединение усилит конкурентоспособность аэропортов, уверен он: «Развитие аэропортовой инфраструктуры в приграничном Китае шагнуло далеко вперед». Зачастую дальневосточные жители предпочитают летать именно оттуда. Сохранить российского пассажира и привлечь нового и помогут иностранные инвесторы, сказал Басюк.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст