Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
86 861,42  (-2 148,90%)
2 922,41  (-57,12%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

На покупку «Евразтранс» осталось четыре претендента

Evraz Group провела предварительный отбор заявок на покупку железнодорожного оператора «Евразтранс». На компанию осталось четыре претендента: UCLH, Globaltrans, «Финансовый альянс» (на базе которого будет развивать железнодорожный бизнес АФК «Система») и «Нефтетранссервис». С покупателем Evraz Group должна определиться до конца октября. Сама группа выкупила в 2011 году 24% «Евразтранса» за $51 млн, то есть вся компания была оценена в $215 млн. Но сейчас Evraz хочет выручить за железнодорожный актив более $250 млн.

Исходно интерес к «Евразтрансу» проявляли еще несколько игроков, в том числе «Русагротранс» и группа «Дело» Сергея Шишкарева (совместно с ООО «Сбербанк-Инвестиции»). Консультантами Evraz по продаже оператора являются Deutsche Bank и «Ренессанс Капитал».

Поглощать действующих игроков рынка, прежде всего кэптивных операторов, при определенных условиях сейчас выгоднее, чем покупать или брать в лизинг новые вагоны. Однако эти определенные условия в ряде случаев и осложняют переговоры. Одна из особенностей сделки в том, что окатышевозы Evraz оставляет себе, оператор продается только с полувагонами.

Кроме того, пока не гарантируется долгосрочный контракт с холдингом, сейчас речь идет лишь о твердых договоренностях по небольшим объемам грузов. Возможно, этот вопрос будет детальнее обговариваться ближе к сделке. Ведь понятно, что актив интересен не только своими вагонами, но и обслуживанием предприятий Evraz.

Претенденты пытаются обсуждать с Evraz Group контракт на полное обслуживание ее потребностей на несколько лет, и пока этот вариант не отвергнут окончательно. На фоне переизбытка полувагонов на рынке, в сделках по слияниям и поглощениям сейчас на первый план выходит не парк, а гарантированный грузопоток.

ООО «Евразтранс» на конец 2011 года владело 4,82 тыс. вагонов, из них 85% — полувагоны, остальное — окатышевозы. Перевезла компания 19 млн т грузов, ее выручка составила 4,3 млрд руб., чистая прибыль — 2 млрд. Основные средства компании в прошлом году оценивались в 2,16 млрд руб.