Представители акционера re:Store Retail Group ведут поиск финансового консультанта на продажу миноритарной доли в ритейлере. re:Store — компания успешная, прибыльная, но это не совсем IT-технологии, которыми занимается «Ланит».
Предположительно, продавец рассчитывает на оценку в 7-8 EBITDA, то есть $215-280 млн. Однако, высокая оценка должна быть оправдана агрессивным развитием в смежных сегментах розницы, например в одежде. Среди фондов есть желающие купить ритейлера, но им нужен потенциал роста, поэтому они рассчитывают на оценку ритейлера в 5-6 EBITDA, то есть $154-210 млн.
Устойчивость бизнес-модели re:Store Retail Group неочевидна: удерживать рентабельность маленьких магазинов, распложенных на оживленных улицах, сложно, перспектива франчайзи слишком зависима от личности предпринимателя плюс риск конкуренции со стороны Apple. Этот бизнес будет жить, пока Apple будет продавать технику через дистрибуторов. Apple с начала года имеет дочернюю компанию в России. Начало прямых продаж Apple ожидается в 2013 году, а еще через год Apple может открыть фирменный Apple Store.
Группа компаний re:Store Retail Group — это проект‚ объединяющий сети монобрендовых магазинов ведущих производителей компьютеров‚ телефонов‚ электроники и детских развивающих игр. Входит в состав группы компаний ECS Group. Сегодня ядро компании re:Store Retail Group составляют знаменитые во всем мире бренды: Apple‚ Nokia‚ Sony и Lego. Ежегодно магазины компании посещают более 14 миллионов человек.
Первый магазин re:Store Retail Group в 2005 году открывала ECS Group предпринимателей Евгения Бутмана и Георгия Генса. Тогда ECS Group имела статус Apple IMC, отвечала за продажи и продвижение техники Apple. В июне 2011 года Евгений Бутман продал свою долю в ECS Георгию Генсу, а re:Store Retail Group и дистрибутор Apple diHouse стали «дочками» компании «Ланит».
На 1 августа у re:Store Retail Group было 67 магазинов формата Apple Premium Reseller в России, 26 — в Германии, Норвегии и Дании, а также 41 точка продаж продукции Lego, семь салонов Sony Centre, три фирменных магазина Samsung. До конца года компания откроет еще шесть магазинов re:Store в России и один — в Европе. Кроме того, с осени re:Store Retail Group развивает монобрендовую сеть Nike, открыла четыре магазина в Москве, по одному в Новосибирске и Омске, а в течение трех лет планировала открыть 15 магазинов Nike. В этом году для развития будут использованы собственные средства, но в будущем потребуются деньги инвестор. Компания прибыльна.
В первом полугодии re:Store Retail Group получила выручку в $267,8 млн. В России выручка составила $170,4 млн, рост в 46%. Основную часть прибыли компании приносят продажи техники Apple. По итогам года выручка ритейлера должна вырасти на 20% — примерно до $385 млн. Рентабельность EBITDA re:Store Retail Group составляет 8-9%. То есть по итогам года EBITDA может составить $30,8-34,65 млн.