Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Николай Фалин выходит из капитала Rail Garant и создаёт нового железнодорожного оператора

Сергей Гущин и Сергей Смыслов консолидировали 100% железнодорожного оператора Rail Garant, выкупив 10% у своего партнера - бывшего топ-менеджера и сооснователя компании Николая Фалина. Господин Фалин не уходит с рынка, он нашел себе новых партнеров. Вместе с Rail Trans Holding украинского предпринимателя Сергея Шпака экс-миноритарий Rail Garant создает нового оператора на базе ООО «Промлогистика». Одновременно Rail Trans Holding хочет открыть в России крупное производство вагонов.

Теперь Сергей Смыслов и Сергей Гущин контролируют компанию на паритетных началах. Окончательно сделка будет закрыта до 1 октября. Рыночная цена 10% компании может составлять порядка $120-140 млн, но поскольку речь идет о сделке между партнерами, то она могла закрыться по более низкой цене.

Rail Garant - транспортный холдинг, объединяющий собственников и операторов железнодорожного подвижного состава. Ориентирован на комплексное обеспечение потребностей отечественных компаний в сфере железнодорожных перевозок промышленных грузов.

Компании Группы Rail Garant осуществляют свою деятельность на территории России, Украины и Казахстана. Сегодня в управлении Rail Garant находится 32 000 вагонов, 23,2 тыс. из них — в собственности (седьмое место в РФ, по данным Deloitte & Touche и InfraNews). Подвижной состав в собственности и лизинге составляет 77 % от общего парка Группы. Годовой объём перевозок – 30 000 000 тонн. Группа имеет филиалы в 16-ти городах России.

Одним из принципов развития парка является принцип сбалансированности доли собственного и арендованного подвижного состава, а также универсальных и специализированных вагонов.

В настоящее время на универсальный подвижной состав – наиболее востребованный и стабильный тип вагонов - приходится порядка 50% от общего парка. Оставшиеся 50% приходится на специализированный подвижной состав, отличающийся высокой доходностью и сезонностью. При этом структура специализированного парка Группы также подразумевает сезонную сбалансированность – половина специализированных вагонов больше востребована в осенне-зимний период, вторая половина – в весенне-летний.