«Архангельский траловый флот» (АТФ) может быть приватизирован по схеме открытых конкурсных переговоров. Аналогичная схема уже была опробована при продаже госпакетов «Апатита» и «СГ-Транс».
23 октября Росимущество провело открытые слушания по вопросу приватизации АТФ. Помимо ранее обсуждавшихся трех вариантов — аукциона, конкурса с квалификационным отбором и работы с одним покупателем — была рассмотрена так называемая офертная схема, или открытые конкурсные переговоры.
Офертная схема подразумевает подачу заявок без указания цены предложения. В день проведения конкурса всех допущенных к торгам участников собирают за круглым столом, после чего они передают организаторам свои предложения, в том числе ценовые. При определении победителя будет учитываться не только цена, но и предложения по дальнейшему развитию АТФ. Такая схема подразумевает, что конверты с предложением в течение торгов могут подаваться не единожды, но обычно победитель определяется после второго раунда.
Впрочем, единого мнения о способе приватизации АТФ в ходе слушаний достигнуто не было. В частности, Минэкономразвития и ФАС предлагали проведение аукциона, Росрыболовство — конкурса с квалификационным отбором участников.
При этом уполномоченный агент по приватизации АТФ – ОАО «Газпромбанк» предложил восемь параметров отбора потенциальных претендентов. Наиболее спорными оказались два — покупателем должно выступать российское юрлицо, конечные бенефициары которого должны быть гражданами РФ; выручка претендента за два последних года должна быть не менее 500 млн руб. Именно по этим требованиям развернулись основные споры.
В итоге дискуссию по приватизации АТФ было решено продолжить. До конца октября «Газпромбанк» опубликует все обнародованные предложения и следующее обсуждение состоится с привлечением возможных претендентов. Потенциальный интерес к покупке АТФ могут иметь до 20 рыбодобывающих компаний и до 5 рыбоперерабатывающих и торговых.
На сегодняшний день в ФАС подано четыре заявки на покупку 100% акций АТФ — от «Русского моря», входящей в нее «Русской рыбной компании», а также ООО «Вирма» (учредитель ООО СЗРК) и ОАО «Меридиан». Из них одобрение получила только «Вирма», обе заявки от «Русского моря» ожидают разрешения от комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, и еще одна находится на рассмотрении.
«Архангельский траловый флот» — старейший промысловый флот на севере России, отметивший в июне 2010 года 90 лет со дня своего основания. Это самое крупное рыбодобывающее предприятие Архангельской области с коллективом до трех тысяч человек. В составе флота 24 промысловых, одно транспортное и вспомогательные суда.
До 14 октября 2004 года Архангельская база тралового флота была государственным унитарным предприятием. В настоящее время — это акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом.
Предприятие сохранило развитую береговую структуру: это база технического обслуживания судов со своими цехами, доком, 300-метровой причальной линией. Есть свой грузовой участок с подъездными железнодорожными путями, складами, двумя холодильниками, вмещающими по 1 000 тонн рыбопродукции. Работает тралотакелажная мастерская.
ОАО »Архангельский траловый флот» — ведущий снабженец области рыбной продукцией. У предприятия собственный рыбоперерабатывающий завод в Маймаксанском порту, который выпускает до 20 наименований разнообразной продукции ежемесячным объемом на три миллиона рублей.
Траулеры АТФ добывают треску, пикшу, сельдь, путассу, скумбрию, мойву и другие виды рыбы донных и пелагических пород. Предприятие предлагает продукцию премиум-класса: языки и щеки трески. Тралфлот - лауреат международных и российских выставок и конкурсов. Суда АТФ сертифицированы по евростандарту.