Немецкая Metro Group не оставляет попытки продать российские гипермаркеты Real. За 18 российских гипермаркетов Real, средней торговой площадью 10 тыс. кв. м каждый, его владелец Metro Group хочет выручить около $600 млн. В прошлом году выручка этих магазинов общей торговой площадью 149,5 тыс. кв. м составила $900 млн, а EBITDA — почти $30 млн, долговая нагрузка — около $300 млн. На эти гипермаркеты претендуют работающие в том же формате «О'Кей», «Лента» и «Ашан».
Real появился в России в 2005 году, открыв тогда три магазина средней торговой площадью 10 тыс. кв. м. каждый. А уже в 2007 году Metro озаботилось продажей всей сети Real, чей оборот рос преимущественно за счет гипермаркетов в Восточной Европе и, в частности, России. Немецкие магазины были убыточными, 40 наименее эффективных из них были закрыты. Весной 2011 года Metro Group объявила, что до конца года примет решение о целесообразности продажи всей сети. Минувшей весной все профильные игроки, развивающие гипермаркеты, получили предложение о покупке российских магазинов Real.
Оптимальным приобретением Real может стать для «Ашана» и «О'Кей», которые имеют опыт развития гипермаркетов в торговых центрах. «Ленте», привыкшей открывать точки в отдельно стоящих зданиях, пришлось бы дорабатывать этот формат и учится чему-то новому. Выручка «Ашана» и «О'Кей» в случае покупки может вырасти на 25-30%, поскольку они могли бы просто переребрендировать магазины Real без существенной реконструкции. Спрогнозировать же рост выручки «Ленты» в этом случае сложно, поскольку не ясно, что компания может сделать с подобными точками.
OOO «реал,- Гипермаркет» – российское подразделение немецкой сети гипермаркетов real,-, торгового подразделения концерна METRO Group. METRO Group является крупнейшим в Европе торговым концерном. В 2010 г. продажи группы компаний составили €67, 3 млрд. В METRO Group работает около 290 000 сотрудников в более чем 2 100 магазинах. Компания представлена в 34 странах своими торговыми подразделениями Metro Cash&Carry, real,-, Media Markt и Saturn, Galeria Kaufhof. Рейтинг METRO Group согласно Standard & Poor: BBB+ Стабильный.
Сеть гипермаркетов real,- была образована в 1992 году в Германии в результате слияния нескольких крупных ритейлеров. Сегодня сеть представлена в Европе более чем 430-ю гипермаркетами, более 340 из которых находятся в Германии, остальные расположены в Польше, Румынии, Турции, России и Украине.
В России сеть «Реал» представлена 18-ю гипермаркетами, пять из которых расположены в Москве и московской области, два - в Санкт-Петербурге и по одному - в Липецке, Волгограде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саратове, Иванове, Тольятти, Тамбове, Ростове-на-Дону и Ижевске. Общая торговая площадь сети «Реал» - 145 500 м2.
Гипермаркеты «Реал» следуют принципу «Все покупки под одной крышей». В сети гипермаркетов можно приобрести любые товары повседневного спроса: от продуктов питания до электротоваров и одежды.
«Реал» работает в единственном формате - гипермаркет - со средним размером торговых площадей 8 500 м2 и ассортиментной матрицей в 40 тысяч артикулов. Соотношение продовольственных к непродовольственным товарам составляет, как правило, 80% к 20%, из них 80% товаров - российского производства, а 20% составляет экспорт из Германии, Румынии, Польши, Турции.
«Реал» также торгует товарами под собственными торговыми марками TIP и real,- Quality. На данный момент ассортимент продукции под маркой TIP составляет более 300 наименований, из которых около 15% наименований товаров – импортные. Это базовые товары из низшей ценовой категории: сахар, чай, мука, крупы, текстиль и др. В 2009 году компания ввела линейку новых товаров под маркой real,- Quality, что означает «реальное качество», где принцип оптимального сочетания цены и качества распространяется уже на товары средней ценовой категории.