Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Новому совладельцу порта Ванино могут не вернуть два закрываемых на ремонт причала

26.10.2012, РБК Daily
Чиновники приготовили неприятный сюрприз для покупателей 73% акций порта Ванино, приватизация кото­рого выходит на финишную прямую. Государство «забыло» предупредить их, что два из 14 причалов порта, на которые приходится около 20% всего грузооборота Ванино, планируется закрыть на ремонт почти на два года.

ФГУП «Росморпорт» намеревается закрыть на реконструкцию причалы № 5 и 6, сдаваемые в аренду Ванинскому морскому торговому порту (все причалы находятся в госсобственности). В соответствии с утвержденным планом-графиком работы планируется начать в 2013 году и завершить через 20 месяцев. Реконструкция будет заключаться в выравнивании причального фронта с причалом №7 (до 203 м), в подъеме отметки территории на 0,5 м относительно существующей, а также в проведении дноуглубительных работ (до 11,87 м), сообщили в ведомстве. Стоимость всего проекта в Росморпорте оценили в 1,57 млрд руб.

Эта тема поднималась на прошедшем 24 октября заседании совета директоров Ванинского порта. Росморпорт предлагает уже в ближайшее время согласовать начало работ, поскольку Федеральной целевой программой расходы на Ванино предусмотрены только до конца этого года. В противном случае госпредприятие предупреждает, что новым собственникам придется делать ремонт за свой счет.

Загвоздка в том, что на момент проведения работ руководство Ванино должно будет расторгнуть договор аренды с Росморпортом, а никаких гарантий того, что после реконструкции причалы будут вновь переданы порту, а не отданы кому-то другому, нет. Предпо­сылки к тому есть: причалы 5 и 6 фактически находятся на краю порта.

Сейчас через эти причалы проходит примерно 20% всех переваливаемых Ванинским портом грузов (в 2011 году грузооборот порта составил 5,9 млн т), и компании невыгодно их потерять. Совет директоров предложил Росморпорту и менеджменту порта совместно проработать этот вопрос, и если это возможно, закрепить за портом право и в дальнейшем арендовать данные причалы.

Государство планирует продать свою долю в Ванино (73,33% голосующих акций, или 55% уставного капитала) в начале декабря. Стартовая цена пока не определена, однако ориентиром может служить сумма требуемой банковской гарантии — 3 млрд руб.

На актив претендуют En+ Group Олега Дерипаски (контролирует 28,1% уставного капитала порта, или 21,6% голосующих акций), UCL Holding Владимира Лисина, «Мечел» Игоря Зюзина (через «Мечел-Транс»), принадлежащий Анатолию Скурову холдинг «Сибуглемет» вместе с подконтрольной ему компанией «Междуречье», а также структура государственного Уралвагонзавода — «УВЗ-Логистик».

ОАО «Ванинский морской торговый порт» — сейчас самая крупная стивидорная компания в порту Ванино и пятая на всем Дальнем Востоке. Порт располагает 14 причалами и одним пирсом. Глубина дна позволяет принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 тыс. т. Среди обрабатываемых портом грузов: лес, уголь, глино­зем, металлы, контейнеры, руда. Ванино имеет прямой выход на две железнодорожные магистрали — Транссиб и БАМ.

Комментарий

Глава агентства InfraNews Алексей Безбородов утверждает, что еще не случалось такого, чтобы Росморпорт не возвращал ремонтируемые причалы стивидору. Более того, как правило, договор аренды на момент проводимых работ не расторгается, а стивидор продолжает платить арендную плату, но в меньших размерах, сообщил аналитик. Что касается нового владельца Ванино, временное отсутствие двух причалов вряд ли создаст большую проблему, ведь порт и так недозагружен, резюмировал он.

«В целом я не вижу никакой проблемы в том, что причалы будут закрыты на реконструкцию, но она может возникнуть, если они не будут возвращены Ванинскому порту, а переданы сторонней компании», — говорит директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Покупателю было бы гораздо проще приобрести компанию и все арендуемые ею причалы в текущем состоянии, а затем самостоятельно отремонтировать причалы: все равно государству так или иначе придется вернуть потраченные деньги, например через повышение стоимости аренды, уверен г-н Бурмистров.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст