26.05.2021.
«Эконива» Штефана Дюрра может продать до половины своего бизнеса
Холдинг начал переговоры о продаже 30–50% акций головной структуры Ekosem-Agrar AG с рядом интересантов. Сделка, стоимость которой оценивается до €400 млн, должна помочь снизить долговую нагрузку компании. «Эконива» — крупнейший производитель сырого молока в России. На 18 марта управляла фермами на 207 тыс. голов с производством свыше 3 тыс. тонн сырья в сутки. Имеет четыре молочных завода в Воронежской, Калужской и Новосибирской областях.
22.01.2020.
ПГК продала весь парк цистерн
Brunswick Rail, о намерении приобрести которую заявляла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), заметно укрепила свои позиции на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания приобретает 13 тыс. цистерн у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам источников “Ъ” на рынке, может составить порядка 19 млрд. руб., исходя из условий, которые предлагала ПГК. С этой сделкой ПГК выходит из нефтеналивного сегмента, а Brunswick Rail с 17 тыс. цистерн сможет обеспечить дополнительным парком отраслевых грандов, которые вступят в борьбу за новые крупные контракты от «Роснефти» в 2021 году
26.12.2019.
«Никакого хитрого плана не было», - владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев о партнерах, кредитах и офертах
Месяц назад состоялась одна из самых ожидаемых и крупных сделок 2019 года — продажа «Трансконтейнера». Итоги аукциона стали сюрпризом для всего рынка: в борьбе со структурами Романа Абрамовича и Владимира Лисина контроль в компании за 60 млрд. руб. получила группа «Дело». А почти сразу после этого столь же внезапно выяснилось, что 30% в ней самой покупает «Росатом». Как до недавних времен среднего масштаба группе удалось победить, зачем ей партнерство с госкорпорацией и что будет с «Трансконтейнером», в первом после сделки интервью рассказал владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев.
23.12.2019.
Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов
Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей
29.11.2019.
Контролирующим акционером «Трансконтейнера» стала группа «Дело» Сергея Шишкарева
Итоги аукциона по продаже контроля в крупнейшем в РФ контейнерного операторе, «Трансконтейнере», оказались неожиданными. На рынке ждали победы «Енисей Капитала» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, но торги выиграла группа «Дело» Сергея Шишкарева, предложив 60,3 млрд. руб. — более чем в полтора раза выше стартовой цены. Расходы увеличит и оферта миноритариям в лице того же «Енисей Капитала» и ВТБ. Последнего, впрочем, группа надеется убедить остаться. Для «Дела» это грандиозный скачок масштаба бизнеса, но вопросы вызывает ставшая его следствием огромная долговая нагрузка
28.11.2019.
Роман Абрамович и Владимир Лисин проиграли аукцион по продаже «Трансконтейнера»
ГК «Дело» Сергея Шишкарева «прошла» 150 шагов и повысила цену к стартовой почти вдвое. Аукцион по приватизации железнодорожного оператора «Трансконтейнер» выиграла ГК «Дело» Сергея Шишкарева — она обошла структуры Романа Абрамовича и Владимира Лисина. Цена за актив поднялась до ₽60,3 млрд — вдвое выше стартовой цены
27.11.2019.
Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей Капитал»
За контрольный пакет «Трансконтейнера» сегодня - 27 ноября 2019 года, будут бороться группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича и Первая грузовая компания Владимира Лисина. По мнению экспертов, шансы у «Енисей Капитала» выше, чем у прочих. Однако объективно важно не то, кто купит «Трансконтейнер», а какая цена сформируется по итогам торгов: если она недостаточно удалится от стартовой, это будет полным провалом и организаторов, и правительства, установившего критерии для участия
05.11.2019.
Арабская DP World и РФПИ пообещали вложить $2 млрд. в российские проекты за долю в Fesco
«Этот актив Fesco – бриллиант и конкурентное преимущество, главные ворота Дальнего Востока, остальное – наживное», – говорит один из бывших топ-менеджеров компании Fesco. У инвесторов впервые появился шанс сразу получить контроль: продаются все три пакета крупных акционеров, рассказали три человека, близких к акционерам Fesco, и человек, который знает об этом от разных сторон переговоров
15.10.2019.
Владимир Лисин поспорит с Романом Абрамовичем за контроль над «Трансконтейнером»
Компания Владимира Лисина подала ходатайство об участии в аукционе по продаже контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Приватизация состоится в конце ноября 2019 года, стоимость актива может превысить 50 млрд. руб. В конце августа 2019 года ФАС разрешила участвовать в нем структуре Романа Абрамовича с партнерами.
07.08.2019.
Аукцион по продаже 50% плюс две акции "Трансконтейнера" назначен на 27 ноября 2019 года
Согласно опубликованным в среду - 7 августа 2019 года, условиям аукциона, к участию в торгах допускается претендент, отвечающий в совокупности ряду требований. В частности, конечным бенефициаром участника торгов должен быть российский акционер напрямую или косвенно владеющий не менее 75% акций, а госпакет в капитале не должен превышать 30%. Компания не должна также находится в процессе ликвидации, реорганизации или в процессе банкротства
20.06.2019.
Владимир Лисин продал долю в банке "Зенит" топ-менеджеру "Татнефти"
"Это моя личная инициатива и инвестиция. Поскольку я отвечаю в "Татнефти" за развитие банковской группы "Зенит", естественно, верю в то, что группа будет развиваться, поэтому считаю разумным личные инвестиции в акции "Зенита", - сказал Тищенко. Он не стал комментировать условия сделки, сославшись на коммерческую тайну.
15.04.2019.
UCL Holding продолжит консолидацию судоходного бизнеса
Владимир Лисин собирается слить все свои судоходные активы в одну компанию на базе Волжского пароходства. По данным “Ъ”, к нему вслед за «В. Ф. Танкером» будет присоединено Северо-Западное пароходство. Первым шагом к слиянию станет назначение Юрия Гильца, управляющего директора Северо-Западного пароходства, исполняющим обязанности главы Волжского пароходства. Собеседники в отрасли и эксперты полагают, что объединение поможет UCL Holding оптимизировать использование флота и расходы
08.04.2019.
Правительство РФ определило правила продажи «Трансконтейнера»
Подготовлен проект директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». Бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний. Но еще одним ограничением может стать отказ от гарантий для инвесторов
19.02.2019.
«Мечел» рассматривает возможность приобретения или создания НПФ
Ряд крупных работодателей заинтересован в приобретении негосударственных пенсионных фондов (НПФ) или создании новых. В частности, такой интерес проявляет «Мечел». Однако вхождение на пенсионный рынок затруднено — осталось мало НПФ, готовых к продаже, а создавать фонд с нуля затратно. Ранее была противоположная тенденция — крупные корпорации, наоборот, избавлялись от своих НПФ
06.11.2018.
НЛМК не получит заводы ArcelorMittal
НЛМК Владимира Лисина не договорился с ArcelorMittal о выкупе заводов и линий по выпуску холоднокатаного и оцинкованного проката в Бельгии и Люксембурге, их покупателем станет британская Liberty House Group. Аналитики отмечают, что сделка позволила бы НЛМК дополнить портфель активов в ЕС нишевым производством оцинковки, но компанию могла оттолкнуть высокая себестоимость продукции на активах ArcelorMittal
25.10.2018.
Fesco закрыла сделку по продаже 25,1% доли в «Трансконтейнере»
«Продажа нашей доли в ПАО «ТрансКонтейнер» – взвешенное, объективное решение Совета директоров FESCO. Сейчас у Группы есть значительная долговая нагрузка и ее снижение – наша первоочередная задача. Мы намерены продолжать развивать основные бизнесы FESCO и повышать ее операционную эффективность», – отметила председатель Совета директоров ПАО «ДВМП» Лейла Маммед Заде
23.10.2018.
Блокпакет акций «Трансконтейнера» поделят между ВТБ и частным инвестором
Блокпакет в «Трансконтейнере», который продает FESCO, будет разбит между двумя покупателями — банком ВТБ (24,8%), и частным инвестором (0,3%). Предположительно, речь идет о структурах Романа Абрамовича и Александра Абрамова, владеющих 24,5% оператора. Они же считаются и основным претендентом на пакет, приобретаемый ВТБ, который заключает форвард на акции, чтобы потом продать его стратегу. Эксперты полагают, что дробление может быть вызвано желанием сторон избежать согласования сделки с ФАС
07.06.2018.
Группа «Сумма» может продать долю в «Трансконтейнере»
Вслед за сделкой по продаже Новороссийского морского торгового порта разваливаются и другие планы арестованного владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова – по созданию на базе «Трансконтейнера» национального контейнерного оператора. Теперь «Сумма», наоборот, хочет продать блокпакет в компании, который по рынку стоит более 16 млрд. руб. Среди основных претендентов источники на рынке называют структуры, близкие к Роману Абрамовичу и Александру Абрамову, уже владеющие 24,5% «Трансконтейнера». Их наиболее вероятным конкурентом считается UCL Holding Владимира Лисина
06.04.2018.
Покупка доли ОАО РЖД в «Трансконтейнере» теперь вряд ли заинтересует «Сумму»
ОАО РЖД наконец сможет выполнить указание правительства и выставить на аукцион 50% плюс 2 акции контейнерного оператора «Трансконтейнер». Это стало возможным после завершения реструктуризации российско-казахстанско-белорусского СП «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), куда был внесен этот пакет. Теперь доля ОАО РЖД в «Трансконтейнере» вынесена в новую компанию. Но аукцион, которого ключевые игроки рынка ждут с прошлого года, видимо, потерял значительную часть интриги после того, как в конце марта был арестован Зиявудин Магомедов, владелец группы «Сумма», считавшейся ключевым претендентом на контроль в «Трансконтейнере»
07.02.2018.
Владимир Лисин не исключил приобретения новых активов
«Мы рассматриваем, в принципе, все, что может по большому счету приносить синергетический эффект. Ни амбиции, ни политика - только синергетический эффект. То есть продолжить нашу технологическую цепочку тем или иным образом. Если попадаются активы, к которым есть достаточно приличный интерес и стоимость соответствует - почему нет? Мы никогда не отказываемся найти интересные объекты для продолжения бизнеса»
28.12.2017.
На «Трансконтейнер» претендует французская CMA CGM
«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО «Логопер» и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов — FESCO или той же UCL Holding
20.11.2017.
На проблемный холдинг «Сибуглемет» нашлись крупные претенденты
У Evraz Романа Абрамовича и партнеров появились конкуренты за угольный холдинг «Сибуглемет», которым компания управляет с 2015 года. Участие в декабрьском конкурсе ВЭБа на управление «Сибуглеметом» с опционом на выкуп холдинга рассматривают СУЭК Андрея Мельниченко, «Востокуголь» Дмитрия Босова и, возможно, «Северсталь» Алексея Мордашова и НЛМК Владимира Лисина. Но для продажи нужно списать большую часть долга «Сибуглемета» — $3,5 млрд., а цены на уголь не повторят взлета прошлого года, скептичны в отрасли
09.10.2017.
Концерн «Калашников» приобретает «Верфь братьев Нобель»
Концерн «Калашников» расширяет судостроительный бизнес. Вслед за Рыбинской верфью и «Вымпелом» он покупает «Верфь братьев Нобель». До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным. Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера
09.06.2017.
Сбербанк, получивший 51% завода "Ставсталь" за долги, ищет покупателей на металлургическое предприятие
В середине апреля 2017 года агентство NewsTracker со ссылкой на власти края сообщало о финансовых проблемах завода (в том числе из-за роста издержек). Министр промышленности региона Виталий Хоценко заявлял, что "обсуждается привлечение нового инвестора". Трое источников в компаниях уверяют, что интереса к "Ставстали" нет: мини-заводы рассчитаны на региональные рынки, часто не могут похвастаться хорошей экономикой, их загрузка нестабильна
07.04.2017.
О1 Group вернула часть долга Московскому кредитному банку
В феврале 2015 г. O1 Group взяла кредит в МКБ на 106 млн евро (ставка по кредиту – 6,7% годовых), а затем в июне того же года еще один – на 9 млрд руб. (ключевая ставка ЦБ + 1,5%). Залогом стали акции НПФ «Будущее» и «Телеком-союза»
13.12.2016.
РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»
Судя по словам главы монополии Олега Белозерова, ОАО РЖД опасается возникновения «частной монополии» в секторе контейнерных перевозок. При этом господин Белозеров уточнил, что список претендентов на покупку акций «Трансконтейнера» расширился
25.09.2014.
Алексей Мордашов: "Мечел" не предлагал "Северстали" купить свои активы
"Мечел" — одна из самых закредитованных металлургических компаний РФ. Его чистый долг составляет около 8 миллиардов долларов. В конце июля стало известно, что правительство РФ разработало два варианта спасения "Мечела". Оба они исключают вариант банкротства, но предполагают смену собственника компании.
24.09.2012.
Второй кандидат на покупку блокпакета ПГК станет серьёзным конкурентом Владимира Лисина
Но единственным претендентом считался холдинг Владимира Лисина, т. к. нет смысла по такой цене заходить миноритарием в ПГК. В UCLH тоже уверены, что «Системе» нет смысла участвовать в торгах. «Сложно предположить, что кто-то готов будет вступать в клинч с нынешним контролирующим акционером ПГК для достижения непонятной, призрачной выгоды.