Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Вместе с «Евразтранс» НТС получит долгосрочный контракт на треть…

Вместе с «Евразтранс» НТС получит долгосрочный контракт на треть потребностей Evraz Group в перевозках

Evraz Group определилась с покупателем дочернего ООО «Евразтранс». В тендере по продаже «Евразтранса», победило ЗАО «Нефтетранссервис» (НТС) братьев Аминовых. Сумма сделки, предположительно, составит около $300 млн.

В НТС подтвердили, что заключили эксклюзивное соглашение с Evraz на приобретение кэптивного оператора, сделку планируется закрыть до конца года. «В ее рамках будет заключен долгосрочный контракт на предоставление вагонов под перевозку существенной части грузов Evraz Group»,— уточнили в НТС.

«Евразтранс» продается только с полувагонами. Evraz гарантирует покупателю оператора загрузку подвижного состава, то есть 8 тыс. отправок в месяц. Дополнительно контрактуется еще 12 тыс. отправок в месяц. Всего у российских активов Evraz около 60 тыс. вагоноотправок в месяц, то есть НТС получит треть потребностей группы в подвижном составе.

Это небольшой объем, тем более, что металлурги не могут дать гарантии на годы вперед, поскольку они сами не знают, что, куда и в каком объеме будут возить через несколько месяцев, расклады часто меняются. К тому же не все направления перевозок привлекательны. Некоторые из них сверхрентабельны, а другие, наоборот, могут оказаться обузой. Но в целом на фоне профицита вагонов даже рамочное соглашение по вагоноотправкам Evraz интереснее, чем подвижной состав кэптивного оператора.

Другими претендентами на актив были UCLH Владимира Лисина, Globaltrans и «Финансовый альянс», половина в котором принадлежит АФК «Система». Но «Финансовый альянс» отказался от участия в торгах, решив, что «Евразтранс» переоценен.

ЗАО «Нефтетранссервис» зарегистрировано в январе 2006 года как оператор железнодорожных перевозок. Компания входит в тройку крупнейших частных железнодорожных операторов России. «Нефтетранссервис» организует железнодорожные перевозки грузов промышленного назначения: наливных грузов (светлые нефтепродукты, темные нефтепродукты, нефть, вязкие нефтепродукты) и грузов в полувагонах (каменный уголь, черные металлы, руда, цемент, кокс, лесные грузы, строительные грузы, металлические конструкции и т.п.) Помимо перевозок, «Нефтетранссервис» занимается ремонтом вагонов, изготовлением и ремонтом колесных пар, подготовкой цистерн под налив. В парке НТС более 50 тысяч единиц подвижного состава. НТС в 2011 году увеличил перевозки более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом - до 71,9 миллиона тонн с 35,4 миллиона тонн. В 2010 году выручка компании превысила 29 млрд руб.

Транспортная компания «Евразтранс» входит в профильный дивизион Evraz — «Железнодорожный прокат». ООО «Евразтранс» на конец 2011 года владело 4,82 тыс. вагонов, из них 85% — полувагоны, остальное — окатышевозы. В прошлом году компания перевезла 19 млн т грузов, ее выручка составила 4,3 млрд руб., чистая прибыль — 2 млрд руб. Благодаря сделке общий парк НТС превысит 60 тыс. вагонов.