Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
110 227,10  (+435,75%)
4 372,88  (+20,46%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds

Нефтетранссервис

Отрасль:Транспорт

25.12.2023. Третий по величине железнодорожный оператор «Нефтетранссервис» продан связанным с СУЭК структурам

Сделку закрыли 21 декабря, сообщил источник, знакомый с ситуацией. По информации издания, покупателем НТС станет ЗПИФ под управлением ООО «Кинетик капитал», который формально не аффилирован с СУЭК (согласно СПАРК, 100% принадлежат Вадиму Соломахину). Соответствующее ООО уже получило заем у СУЭК, говорит один из собеседников газеты. Пайщики ЗПИФ раскрываться не будут. Сумма сделки не раскрывается. По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, минимальная стоимость бизнеса НТС — 120 млрд руб. за вычетом долга, только парк с учетом текущих цен на вторичном рынке оценивается не менее чем в 150 млрд руб. Он говорит, что в собственности НТС с учетом финансового лизинга находится 37,6 тыс. цистерн и 25,4 тыс. полувагонов. Средний возраст парка цистерн — 18 лет (при сроке службы 32 года) и полувагонов — 10,6 года (для типового парка — 22 года).

22.01.2020. ПГК продала весь парк цистерн

Brunswick Rail, о намерении приобрести которую заявляла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), заметно укрепила свои позиции на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания приобретает 13 тыс. цистерн у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам источников “Ъ” на рынке, может составить порядка 19 млрд. руб., исходя из условий, которые предлагала ПГК. С этой сделкой ПГК выходит из нефтеналивного сегмента, а Brunswick Rail с 17 тыс. цистерн сможет обеспечить дополнительным парком отраслевых грандов, которые вступят в борьбу за новые крупные контракты от «Роснефти» в 2021 году

23.12.2019. Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей

19.12.2019. Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов. Для чего госкорпорации партнер в вагонном бизнесе?

Экс-глава Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер и ВЭБ договорились создать третьего по размеру грузового железнодорожного оператора. Чтобы заняться новым проектом, Тайчеру пришлось уйти с поста советника главы РЖД

11.06.2019. Застопорившаяся сделка по покупке Государственной транспортной лизинговой компанией железнодорожного оператора Brunswick Rail, всё же движется к закрытию

Застопорившаяся было сделка, в ходе которой Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) купит Brunswick Rail, все же движется к закрытию — по данным источников “Ъ”, в ФАС подано соответствующее ходатайство. Тот факт, что ГТЛК собирается купить Brunswick за 24–29,8 млрд. руб., то есть минимум в 10 раз дороже, чем та была приобретена текущим акционером Ильей Беляевым в начале 2017 года, источники “Ъ” и эксперты объясняют высокой оценкой парка компании, который находится в ее собственности, и синергетическим потенциалом

03.12.2018. Железнодорожный оператор «Модум-Транс» судится со своими акционерами

У совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд. руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам

22.05.2017. Заявку на покупку Brunswick Rail подал Александр Тертычный

Вместе с тем в компании полагают, что процесс продажи Amalgam уже необратим, а источники "Ъ" говорят, что совет директоров уже согласовал сделку с Amalgam и интересантам следовало обращаться раньше

17.09.2013. СП Rail Garant, «УВЗ-Логистик» и «Спецэнерготранс» займёт третье место по объемам парка полувагонов в России

Объединение будет напоминать пул операторов, каждый из которых будет работать «от собственного имени». По словам одного из соучредителей, основная задача СП - иметь достаточный объем вагонов для формирования маршрутной сети.

04.09.2013. «Северсталь», наконец, решилась расстаться со своей железнодорожной «дочкой»

Evraz, «Металлоинвест» и ММК еще в прошлом году продали своих операторов. Evraz — «Нефтетранссервису», а «Металлоинвест» и ММК — Globaltrans.

27.05.2013. Globaltrans отрицает слухи о покупке или объединении с «Нефтетранссервисом»

В Globaltrans заявили, что компания постоянно рассматривает различные возможности на российском рынке железнодорожных грузоперевозок, однако в настоящий момент не ведет с «Нефтетранссервисом» никаких переговоров о покупке.

21.02.2013. «Нефтетранссервис» может продать свой миноритарный пакет РФПИ, с целью получения оценки накануне IPO

Вероятно, НТС при переговорах с инвесторами накануне IPO понял, что не получит высокой оценки, с чем и связан перенос размещения на более поздний срок. Продажу миноритарного пакета РФПИ и его партнерам, если она состоится, можно будет рассматривать как подготовку к IPO.

14.12.2012. Очевидный претендент победил в торгах на право покупки «ММК-транс»

Globaltrans изначально считался основным претендентом на «ММК-транс». Хотя на продажу и были выставлены 100% оператора, все прекрасно понимали, что они могут сразу превратиться в 50%, если победит не Globaltrans, а кто-то другой.

26.11.2012. «Евраз груп» подписала соглашение о продаже своей дочерней железнодорожной компании оператору железнодорожных грузовых перевозок «НефтеТрансСервис»

По соглашению с НТС, «Евраз груп» продает 100% долей участия своего кэптивного железнодорожного грузового оператора «ЕвразТранс», владеющего парком из 4114 полувагонов, средний возраст которых составляет 5,5 лет.

09.11.2012. Вместе с «Евразтранс» НТС получит долгосрочный контракт на треть потребностей Evraz Group в перевозках

Evraz гарантирует покупателю оператора загрузку подвижного состава, то есть 8 тыс. отправок в месяц. Дополнительно контрактуется еще 12 тыс. отправок в месяц. Всего у российских активов Evraz около 60 тыс. вагоноотправок в месяц

03.07.2012. «Башнефть» пополнит свой парк железнодорожных вагонов

Приобретение доли в операторе предполагает продажу этой компании парка железнодорожных вагонов «Башнефти». В будущем она рассмотрит возможность продажи этого пакета, что соответствует политике «Башнефти» по выводу непрофильных активов

11.05.2012. Группа FESCO определила победителя конкурса по продаже «Трансгаранта»

Напомним, что в рамках подготовки к продаже неконтейнерного железнодорожного бизнеса группа FESCO провела две внутригрупповые взаимосвязанные сделки, связанные с изменением исторической структуры владения долями ООО «Фирма