7 декабря 2012 года был завершён тендер в связи с отчуждением доли Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Ванинский морской торговый порт». Об этом говорится в пресс-релизе инвестиционной компании «ВТБ Капитал».
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. №190-р ЗАО «ВТБ Капитал» было назначено единственным исполнителем государственного заказа на организацию и осуществление от имени Российской Федерации отчуждения находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций Открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» (далее «Порт Ванино») в размере до 55% от его уставного капитала. Публичный этап процесса продажи государственной доли Порта Ванино был начат 28 сентября 2012 г. посредством опубликования объявления о начале процесса в газете «Коммерсантъ», а также на сайте «ВТБ Капитал».
В пятницу - 7 декабря 2012 года, состоялся высоко конкурентный тендерный процесс, в котором приняло участие большое количество потенциальных инвесторов: ОАО «Междуречье», ООО «Мечел-Транс», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Порт Инвест», ЗАО «Сибирский Антрацит», ОАО «СУЭК» и ООО «Эн+Порт». Максимальная цена в 15 500 151 645 рублей была заявлена ООО «Мечел-Транс». Максимальная цена более чем в 10 раз превысила установленную минимальную цену продажи, составлявшую 1 500 000 000 рублей. Покупатель, цена и иные существенные условия отчуждения подлежат утверждению распоряжением Правительства Российской Федерации.
Ванинский порт — транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.
Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 450 00 тонн. Среди обрабатываемых портом грузов: лес, уголь, глинозем, металлы, контейнеры, руда.
В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.
Грузооборот компании в 2010 году составил 6 млн. тонн. Основными грузами являются уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руда, контейнеры.