Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 670,98  (-13,62%)
1 018,56  (-5,19%)
6 688,46  (+27,25%)
116 293,21  (+1 806,91%)
4 283,19  (+92,08%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

Mail.ru Group может увеличить, а лично Алишер Усманов - выкупить долю в социальной сети «В контакте»

Алишер Усманов, контролирующий Mail.ru Group, намерен увеличить долю в крупнейшей социальной сети России «В контакте». Переговоры ведутся со всеми акционерами, а сделка может состояться в самое ближайшее время.

«Переговоры идут с перерывами и без, в них иногда вмешиваются третьи стороны,— заявил господин Усманов. — Но думаем, что достигнем цели. Я в любом случае остаюсь акционером «В контакте». Нас интересует любое увеличение доли в этой компании».

Скорее всего, «третьи стороны» — это совладелец Marshall Capital Partners Константин Малофеев. Предположительно, господин Малофеев в августе вел безуспешные переговоры с совладельцами «В контакте» Вячеславом Мирилашвили и Львом Левиевым о выкупе их долей.

Также возможен вариант личной покупки Алишером Усмановым доли Mail.ru во «В контакте» (39,9% акций). Есть предположения о том, что увеличение доли Mail.ru в соцсети нецелесообразно, поскольку компании находятся на разных этапах развития и имеют различные корпоративные структуры. Однако, в настоящее время, никаких решений по данному вопросу ещё не принято - могут быть различные конфигурации сделки.

«В контакте» - крупнейшая в Рунете социальная сеть, основанная в 2006 году. Второй в Белоруссии, третий — на Украине и в Казахстане, 39-й в мире сайт по популярности. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее став современным, быстрым и эстетичным способом общения.

С января 2009 года «В Контакте» посещает больше людей, чем главного конкурента в России — «Одноклассники». В социальной сети зарегистрировано 190 млн пользователей. Ежедневно на сайт «В контакте» заходит более 43 млн человек.

Пользователям «В Контакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять приватностью, взаимодействовать с другими пользователями напрямую, а так же через механизм групп и встреч, отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ. Интерфейс «В Контакте» и его международной версии VK.com доступнен более чем на 50 языках.

Более 60% сети разделены между семьей Мирилашвили (около 40%), основателем сети Павлом Дуровым (12%) и Львом Левиевым (8%). 39,99% «В контакте» принадлежат Mail.ru Group.

В 2011 году чистая прибыль ООО «В контакте» составила 516,45 млн руб., выручка — 3,285 млрд руб. (в 2010 году эти показатели составляли 453,3 млн и 2,3 млрд руб. соответственно).