Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • РЖД рассматривает участие в приватизации болгарского грузового железнодорожного…

РЖД рассматривает участие в приватизации болгарского грузового железнодорожного перевозчика «БЖД-Карго»

ОАО РЖД всерьез задумалось о выходе на европейский рынок перевозок. Монополия рассматривает участие в приватизации крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии «БЖД-Карго». Окончательное решение будет принято по итогам анализа «международных перспектив» актива. В случае покупки «БЖД-Карго» может активизироваться и интерес ОАО РЖД к активам в соседней Греции.

«В Болгарии складывается противоречивая ситуация в области железнодорожного транспорта: с одной стороны, в стране есть развитая сеть железных дорог, с другой — подвижной состав находится в довольно изношенном состоянии»,— пояснили в РЖД. Как минимум возможно приобретение РЖД конкурсной документации.

Приватизировать «БЖД-Карго» власти Болгарии хотели еще в 2009 году, но эти планы сорвались из-за кризиса. В июне 2012 года Агентство по приватизации и послеприватизационному контролю Болгарии объявило о тендере по продаже 100% акций перевозчика.

Но первый раунд приватизации, намеченный на август, так и не состоялся. Ни один из серьезных инвесторов к активу интереса не проявил. Причиной стала его высокая стартовая цена — $135 млн. В ноябре власти страны решили снизить ее вдвое, до $67 млн.

Конкурсная документация продается интересантам по $6,7 тыс., крайний срок подачи оферт — 18 февраля 2013 года. Стратегический инвестор должен обладать как минимум пятилетним опытом работы в отрасли грузовых железнодорожных перевозок, а его годовая выручка в течение последних трех лет должна быть не меньше €100 млн. Задаток — €20 млн. Условия приватизации предполагают обязательные инвестиции в развитие компании и фактически участие в модернизации железнодорожной отрасли страны нового владельца «БЖД-Карго».

«БЖД-Карго» — это грузовое подразделение «Болгарских железных дорог». У компании 4 848 вагонов и 139 локомотивов. Средний возраст подвижного состава — 21-40 лет. Доля компании на рынке грузовых перевозок Болгарии — 77,3%, в 2011 году она перевезла 11,6 млн тонн грузов, выручка составила около $124 млн, убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность перевозчика была $77 млн.