Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Став государственным служащим, Максим Ликсутов прекратил свое…

Став государственным служащим, Максим Ликсутов прекратил свое участие в бизнесе

27.12.2012, Ведомости

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов прекратил свое участие в бизнесе, продав все активы, включая пакет в созданном им ОАО «Аэроэкспресс». Инвестировать в бизнес, будучи госслужащим, он считает неправильным.

С апреля прошлого года Максим Ликсутов работает в правительстве Москвы, а в сентябре его назначили заместителем мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В правительство он пришел из транспортного бизнеса — Ликсутов считался совладельцем транспортных компаний «Трансмашхолдинг», «Трансгрупп АС», «Аэроэкспресс», «Городская транспортная система скоростного трамвая», «Московские монорельсовые дороги» и совместных компаний с РЖД — «Рейлтрансавто», «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании», «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК). Их акции были переданы в доверительное управление. Ни в одной из перечисленных компаний Ликсутов не владел долями напрямую.

Свою долю в «Трансмашхолдинге», лидирующем в производстве подвижного состава для железной дороги и метро, Ликсутов в марте продал другим акционерам этого ЗАО — Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и еще нескольким менеджерам (им принадлежало 50% минус 1 акция в неизвестной пропорции). Остальные акции «Трансмашхолдинга» — у французской машиностроительной компании Alstom (25% плюс 1 акция) и РЖД (25%).

Ликсутов продал акции по более выгодной цене, чем цена сделки с Alstom в 2008 г. Тогда французы приобрели блокпакет примерно за 9,3 млрд руб. «За одну акцию Alstom заплатила 100 руб., я свой пакет продал за 105 руб. за акцию», — уточнил Ликсутов. Пакет Ликсутова мог составлять 6-7%.

Сделки по продаже оставшихся активов, за исключением «Аэроэкспресса», завершены еще в начале декабря, акции проданы бывшим партнерам. Последней была продана доля в «Аэроэкспрессе», которая, по словам Ликсутова, составляла 25%. Половина акций в этой компании принадлежит РЖД, 25% — «Дельта-транс-инвесту», 17,5% — Махмудову и 7,5% — Бокареву.

Вся компания «Аэроэкспресс» могла бы стоить около $300 млн. «Рейлтрансавто» (занимается ж/д перевозкой автотранспорта) можно оценить в $100 млн, но компания сильно зависит от субсидирования государством тарифов на перевозку машин. «Трансгрупп АС» зависит от кадрового состава и мало стоит — компания занимается финансовыми заимствованиями и арендой подвижного состава. ЦППК стоит дорого, но требует огромных инвестиций в 20-30 млрд руб.

Компания «Аэроэкспресс» – динамично развивающаяся компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня.

С 15 февраля 2012 г. открыто интермодальное сообщение между центральным железнодорожным вокзалом г.Сочи и аэропортом Адлер. 20 июля 2012 г. был осуществлен запуск регулярного интермодального сообщения в г.Владивосток, где аэроэкспрессы курсируют от нового аэропорта Кневичи до центрального железнодорожного вокзала Владивостока.

Также компания заявила о том, что хочет оперировать железнодорожным сообщением с аэропортом в Санкт-Петербурге. Для реализации этого проекта потребуется построить около 4 км железнодорожных путей.

В 2011 году услугами компании «Аэроэкспресс» воспользовалось рекордное за историю компании количество пассажиров – 14 039 676 человек. Из них, 12 млн. 356 тыс. пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы, что на 21,8% превышает аналогичный показатель за 2010 год. Доля компании на рынке интермодальных перевозок по итогам прошлого года увеличилась на 2,05% и составила 22,03%.

В 2010 г. выручка компании выросла более чем на 66% - до 2,64 млрд руб., чистая прибыль составила 287,2 млн руб. против убытка в 188,93 млн руб. в 2009 г. В 2011 г. прибыль «Аэроэкспресса» составила 791 млн руб. при выручке 3,59 млрд руб.

«Аэроэкспресс» стал неотъемлемой частью современной транспортной системы, распределяющей пассажиропотоки Москвы и Московской области, решает острые транспортные и экологические проблемы мегаполиса. В условиях загрузки основных автомагистралей только железнодорожный транспорт обеспечивает удобный и точный по времени способ добраться из центра города до аэропорта.

Железнодорожные терминалы, с которых отправляются аэроэкспрессы, удобно расположены вблизи станций Кольцевой линии Московского метрополитена. Время в пути на скоростных электропоездах до аэропортов Внуково и Шереметьево составляет 35 минут, до Домодедово — 45 минут.

Компания «Аэроэкспресс» имеет собственный пассажирский подвижной состав серии АЭРО, разработанный по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст