Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 297,37  (+52,79%)
4 345,15  (-2,28%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Интернет-магазин – непрофильный актив для дистрибьютора IT-продуктов…

Интернет-магазин – непрофильный актив для дистрибьютора IT-продуктов и бытовой техники НКК

23.01.2013, Ведомости

IT-холдинг «Национальная компьютерная корпорация» (НКК) избавился от интернет-магазина «MT-онлайн». Его приобрела «Первая спутниковая компания» (ПСК) — дистрибьютор оборудования для приема спутникового ТВ, в частности «ТриколорТВ».

Сделка заключена в конце 2012 г., а закроется к 1 апреля 2013 г. НКК приобрела интернет-магазин «МТ-онлайн», торгующий телефонами, бытовой и компьютерной техникой и электроникой, в 2011 г. «в нагрузку» к дистрибьютору бытовой техники MT-Trade. Но интернет-магазин был для корпорации непрофильным активом: дистрибьюция и ритейл — разные виды бизнеса с разными законами, порой противоречащими друг другу. Сама НКК занимается дистрибьюцией IT-продуктов и бытовой техники (через OCS Distribution), системной интеграцией (группа компаний «Систематика»), сборкой ПК (Aquarius).

Cумму сделки НКК и ПСК не разглашают. На практике такие интернет-магазины оцениваются примерно в три годовых показателя EBITDA, который может составлять до 5% от выручки. В таком случае грубая оценка «MT-онлайн» (без учета долговой нагрузки) может составлять до $9,8 млн.

«МТ-Онлайн» – крупная федеральная сеть интернет-магазинов по продаже бытовой техники и электроники, официальный дистрибьютор ведущих мировых производителей. Интернет-магазин бытовой техники и электроники «МТ-Онлайн» начал свою работу в апреле 2007 года как отдельное направление холдинга MT-Group и сегодня является одним из лидеров на рынке торговли бытовой техникой и электроникой широкого ассортимента.

По результатам многочисленных независимых исследований наша компания за последние 5 лет своего развития прочно вошла в 10-ку крупнейших Интернет-магазинов России и в 5-ку ведущих игроков в области Интернет-торговли бытовой и компьютерной техникой. Сегодня компания работает по всей России, постоянно расширяя географию своего присутствия. В 2012 г. выручка интернет-магазина выросла на 15%, достигнув, по предварительным данным, $65 млн.

Покупатели могут выбрать товар: с помощью гидов по выбору техники, раздел по которым пополняется каждый день; с помощью специально созданной системы поиска в каталоге товаров, подбирая необходимую технику по важным для них параметрам, сравнивая ее с другими интересными вариантами; с помощью продавцов-консультантов в магазинах «МТ-Онлайн»; с помощью профессиональных консультантов-операторов кол-центра «МТ-Онлайн» (позвонив по телефону или заказав «Звонок менеджера»).

Клиенты могут заказать выбранный товар: по телефону (позвонив в магазин по указанному номеру или заказав «Звонок менеджера»); по электронной почте mail@mtonline.ru; в магазине с помощью продавца-консультанта; через обратную связь сайта «МТ-Онлайн».

Покупатель может получить свой товар: c помощью доставки; самостоятельно забрав его в одном из магазинов «МТ-Онлайн».

Комментарий

IT-интеграторы и дистрибьюторы избавляются от розницы потому, что у этого бизнеса нет никакой синергии с их основным бизнесом, считает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. К тому же таким компаниям не под силу конкурировать с федеральными розничными сетями, полагает он.