Совет директоров группы «Агроком» 7 февраля 2013 года примет решение выделить деньги на международного оценщика для акций ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», принадлежащие «Праймери Дон», рассказал Иван Саввиди, конечный бенефициар компаний группы и председатель совета директоров ООО «Группа Агроком». Входящей в группу «Праймери Дон» принадлежит 52,45% привилегированных и 33,51% обыкновенных акций аэропорта. 38% префов и 50,65% обыкновенных акций у минимущества Ростовской области, но «Праймери Дон» контролирует компанию: дивиденды по акциям не выплачиваются с 2001 г., поэтому привилегированные акции являются голосующими.
Саввиди готов продать половину своих акций, (25%-ная доля аэропорта), т.е. блокирующий пакет. Но продаст не всякому, а «стратегическому инвестору, сопоставимому по масштабу деятельности с «Реновой» Виктора Вексельберга». Так бизнесмен ответил на рекомендацию ростовского губернатора Василия Голубева продать акции конкретно «Ренове», которая собирается финансировать строительство в области нового аэропорта. А Саввиди не видит необходимости в новом аэропорте — для этого, по его мнению, пассажиропоток должен увеличиться минимум в 4 раза.
«Не хочу находиться в состоянии постоянной войны, так как в этот спор с областными властями вовлекаются мои менеджеры, люди чувствуют себя дискомфортно. Мы думаем, если привлечем сильного партнера, то можем уйти от неравного единоборства», — говорит Саввиди. По его словам, уже есть предложения от трех потенциальных партнеров. Пакетом теоретически могут заинтересоваться российские крупные авиахолдинги, например «Базэл-аэро», «Шереметьево», «Новапорт».
Саввиди не исключает «крайний вариант» — продажу всех акций аэропорта, принадлежащих «Праймери Дон»: «если возникнет не совсем понятная нам ситуация с властями».
Аэропорт Ростова-на-Дону был основан в далеком 1925 году, когда построили летную станцию и аэродром. Для этих целей в поле за дачными поселками г. Ростов-на-Дону был выделен участок земли площадью 120 десятин. Аэродром оборудовали авиазнаками, построили дом для коменданта и обслуживающего персонала, построили хранилище для керосина, проложили шоссе, соединившее аэродром с городом.
15 июня 1925 года была открыта первая воздушная линия Ростов - Харьков - Орел – Москва. За первые три месяца работы было перевезено 80 пассажиров. Цифра небольшая, но по тем временам это был серьезный успех. Со временем воздушная трасса расширялась, увеличивалось и количество совершаемых рейсов. Уже в 1926 году через столицу Дона прошла важная авиамагистраль Москва-Ростов-Тифлис.
В 1932 году началось строительство здания аэровокзала. В послевоенные годы ростовский аэропорт пришлось восстанавливать из руин, реконструировать и перестраивать, а привычное для нас теперь здание аэровокзала появилось в 1977 году. В 1986 году ростовскому аэропорту был присвоен статус международного, а регулярные рейсы в зарубежные страны начались с 1991 года.
Сегодня ростовский аэропорт - важнейшая часть транспортного узла Южного федерального округа России, особенно в свете развития транзитных грузовых и пассажирских перевозок в рамках международного транспортного коридора «Север - Юг». Июль 1992 года отмечен вступлением в ACI (Европейскую Ассоциацию Аэропортов).
В марте 1997 года получен, а в марте 2007 года продлен срок действия до 2012 года, сертификат МАК (Международный авиационный комитет) - Авиационный регистр на соответствие аэродрома сертификационным требованиям и пригодность для международных полетов.
Аэропорт города Ростов-на-Дону - это обширнейший комплекс технических средств и сооружений, разместившихся на площади почти в 400 гектаров. Аэродром соответствует требованиям II-й категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), способен принять практически все типы воздушных судов, выполняющих воздушные перевозки на российских и международных авиалиниях.
Пассажирский терминал общей площадью более 17 тысяч квадратных метров позволяет обеспечить обслуживание в российском секторе 600 пассажиров в час, в международном секторе 450 пассажиров в час.
Грузовой терминал обшей площадью 7 160 квадратных метров, в т. ч. складских помещений – 4 410 кв. м, оснащен механизированным комплексом обработки грузов и досмотровой техникой. Производственные мощности грузового терминала дают возможность обрабатывать до 420 т грузов в сутки. Выручка аэропорта по РСБУ в 2011 г. составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 135,8 млн руб., за девять месяцев 2012 г.- 947,6 млн руб. и 179,6 млн руб. соответственно.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает 25%-ную долю аэропорта в 425 млн руб., а весь аэропорт — в 1,7 млрд руб.