Корпорация «Открытие» намерена отказаться от бренда «Номос». Это будет сделано на финальной стадии интеграции кредитной организации в ФК «Открытие», которая займет не менее года.
Заместитель гендиректора ФК «Открытие» Алексей Карахан подтвердил информацию о намерении отказаться от бренда «Номос». «В качестве единого бренда мы выбрали «Открытие», — сказал он. «В течение 2013 года будет проведен ряд маркетинговых мероприятий для повышения уровня узнаваемости бренда, чтобы он соответствовал существующим масштабам бизнеса», — пояснил г-н Карахан. Сейчас «Открытие» и «Номос» обладают, по его словам, почти одинаковым уровнем узнаваемости.
«Мы руководствовались тем, что «Открытие» обладает большим потенциалом для развития и является наиболее ярким и емким обозначением нашей идеологии, мировоззрения и корпоративной культуры, стратегии развития и концепции отношений с клиентами и сотрудниками», — рассказал г-н Карахан.
В российской практике M&A, как правило, покупатель не заинтересован в сохранении бренда приобретенной компании. Так, например, было с инвестбанком «Тройка Диалог», переименованным после покупки его «Сбербанком» в Sberbank SIB, или при создании «Московской биржи», которая отказалась от старых названий и хорошо известных инвесторам ММВБ и РТС. Исключением из этого правила остается «Банк Москвы», который сохранил свое название после сделки с ВТБ.
Группа «Номос-банка» занимает 7 место среди крупнейших российских банковских групп по размеру активов и 2 место среди крупнейших российских частных универсальных банков: консолидированные активы Группы по состоянию на 30 сентября 2012 года составили 771,7 млрд рублей, собственный капитал — 87,0 млрд рублей.
«Номос-банк» является головной организацией Группы, в которую также входят дочерние банки - лидеры в своих регионах. Это «Ханты-Мансийский Банк», «Номос-Регионбанк», «Номос-банк-Сибирь», «Новосибирский Муниципальный банк», а также УК «Номос-банк». Основными акционерами группы являются ФК «Открытие» и компания «ИСТ». Акции «Номос-банка» обращаются на Лондонской бирже.
«Номос-банк» занимает лидирующие позиции в финансовом и инвестиционном обслуживании корпоративного сектора. Услугами банка активно пользуются предприятия машиностроения, ТЭК, Федерального агентства по атомной энергии, химической, металлургической, легкой и пищевой промышленности, золотодобычи, транспорта, строительной индустрии, торгового и издательского бизнеса, а также субъекты РФ и муниципальные образования.
Обслуживание частных клиентов является одним из стратегических приоритетов Группы «Номос-банка». Банк обладает необходимыми инструментами для решения задачи по увеличению доли розницы в своем бизнесе: широкий спектр розничных банковских продуктов услуг сочетается с развитой инфраструктурой, включающей около 300 точек продаж и более 19 000 банкоматов (с учетом банкоматов ОРС).
«Номос-банк» предлагает ряд программ, ориентированных на решение стратегических задач развития предприятий и компаний малого бизнеса. Это кредиты на развитие бизнеса, включающие кредитование для пополнения оборотных средств и долгосрочное инвестиционное кредитование; овердрафтное кредитование, которое предоставляется компаниям при недостаточности денежных средств на расчетном счете, беззалоговое микрокредитование, расчетно-кассовое обслуживание, гарантии, депозитные программы.
Ключевые показатели (на 30.09.2012 г.): кредитный портфель — 379,2 млрд рублей. Депозитный портфель — 227,5 млрд руб. Количество клиентов — более 13,2 тысяч компаний.
Аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Наталия Березина считает, что исчезновение бренда «Номос» не окажет существенного влияния на его бизнес. «Консолидация в банковском секторе стала привычным явлением, — пояснила аналитик. — Рынок уже отыграл новости о будущем присоединении «Номос» к ФК «Открытие».
По словам руководителя аналитического отдела ИФК «Метрополь» Марка Рубинштейна, сложно было бы ожидать, что ФК «Открытие», которое готовится к IPO, сохранило бы два бренда.